Получи документы

Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик» (3 фото)

Ольга Дюпина
Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать родителям логопедическую работу с детьми за год.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

• совершенствовать артикуляционную моторику;

развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

развивать память, речевое внимание;

развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

Публикация «Логопедическое развлечение в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;

• координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование: книга Валентина Катаева «Цветик-семицветик «, семь цветных лепестков, звуковые символы-кружочки красного, зеленого, синего цвета, зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки и домики для слогового анализа слов, мячик, скороговорки для родителей.

Ход занятия:

Логопед : - Ребята, что это за книжка? (сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик)

-О чем эта книжка? (про девочку Женю, у неё собака съела баранки, бабушка подарила ей цветик - семицветик, который исполнял желания)

-А хотели бы вы побывать в сказке? (да)

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом :

Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)

Мы идем с корзинками,

Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)

И полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны.)

-В сказку могут попасть только дружные ребята, а мы какие? (дружные) Давайте покажем.

Игра «Дрозд»

Ты дрозд и я дрозд (Показывают друг на друга)

У тебя нос и у меня нос (Показывают на нос друг друга)

У тебя щечки гладки и у меня (Поглаживают щеки друг друга)

У тебя губки сладки и у меня (Поглаживают губы друг друга)

Ты друг и я друг и мы друзья (Обнимают друг друга)

-Закройте глазки, откройте глазки, посмотрите мы в сказке, а вот и бабушка. Здравствуй бабушка! (воспитатель, переодетый в бабушку, сидит на стульчике у окошка)

Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик»

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я вам хочу подарить цветик-семицветик. У него непростые лепестки, на каждом есть задание. Когда вы выполните задание, произойдет чудо. Готовы выполнять задания цветика-семицветика? (да)

1) Воспитатель: Отрываем первый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята ответили на вопросы».

Вопросы задает логопед :

• Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)

• Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

• Где может стоять звук в слове? (В начале, в середине, в конце)

• Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

• Почему гласные звуки называются гласными? Согласные?

• Возьмите любой кружок (символ) и назовите звук, который он обозначает.

Молодцы!

2) Воспитатель: Отрываем второй лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята выполнили артикуляционные упражнения».

Артикуляционную гимнастику проводит логопед, дети сидят на стульчиках, в руках зеркала.

Фото «Цветик-семицветик»

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну («Иголочка»)

Показывать картинки, изображающие упражнение.

3) Воспитатель: Отрываем третий лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята внимательно прослушали слова и определили первый звук. Дайте характеристику звукам».

Логопед читает слова.

— зонт, зубы, завод ([з] — согласный, твердый, звонкий);

— кошка, коза, клубок ([к] — согласный, твердый, глухой);

— акула, аист, альбом ([а] — гласный);

Дети слушают слова, определяют первый звук, дают характеристику звуку.

Игра «Назови слово на последний звук». Логопед называет первое слово, дети по цепочке называют слово на последний звук.

4) Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята навели порядок, разложили картинки по домикам».

Логопед : Картинки, в названии которых 1 слог, в первый домик;

во второй - картинки, в названии которых два слога;

в третий - …три слога;

в четвертый - картинки, в названии которых четыре слога.

(У детей по одной картинке, они по очереди называю свою картинку, определяют, сколько слогов в названии картинки и кладут в соответствующий домик.)

5) Воспитатель: Отрываем пятый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята прочитали стихи, а в стихах будет звук, который ребята научились говорить».

Юля

Мышка весело жила,

На пуху в углу спала.

Ела мышка хлеб и сало,

Но всё мышке было мало.

Вед. Какой звук научилась говорить Юля? (Звук Л и Ш)

Логопедическое развлечение в старшей группе - фото

Ксюша

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

Вед. Какой звук научилась говорить Ксюша? (Звук Л)

Юля

Жарким солнышком согретый,

Смотрит гриб из-под берета,

Рассмотрел берет грибник,

Под беретом – боровик.

Вед: Какой звук научился говорить Юля? (звук Р-Рь) Какой гриб нашел грибник? Максим знает стихотворение про кота:

Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе чернота,

Отыщи-ка там кота.

Вед: Какой звук научился говорить Максим? (звук Р) Почему трудно отыскать кота в дымоходе?

Андрей нам расскажет про рыбку:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Женя нам расскажет про крота:

Чёрный кротик вырыл норку,

Проглотил от булки корку,

Положил зерно в кладовку,

С огорода взял морковку.

6) Воспитатель: Отрываем шестой лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята поиграли в игры».

Логопед проводит игры.

«Назови ласково» : (Игра проводится с мячом)

туча-тучка, ночь-, мышь-, лапа-, лента-ленточка, звезда-, клумба-, верба, вода-, коса-, сестра…

«Кто у кого?» (Игра проводится с мячом)

кошка-котенок, собака-щенок, корова, лошадь, волк, ёж, лиса, белка, свинья, медведь.

7) Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Чтобы правильно научиться говорить, нужно учить скороговорки. Вели, чтобы мамы и папы проговорили скороговорки».

Родители читают скороговорки:

• Кукушка купила ушат, решила купать кукушат.

• У Ивашки - рубашка, у рубашки - кармашки, кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.

• У Любаши - шляпка, у Полюшки - плюшка,

У Павлушки - шлюпка, у Илюшки - клюшка.

• На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка.

• Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки.

• Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.

• Трое трубачей трубили в трубы.

Мышонку шепчет мышь:

"Ты все шуршишь, не спишь".

Мышонок шепчет мыши:

"Шуршать я буду тише".

• Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.

Логопед : Ребята, вы выполнили все задания цветика-семицветика. Мы с бабушкой благодарим вас за приятную игру и дарим вам волшебный сундучок, а в нем сладкий приз! (конфеты)

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Интегрированное развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик»Интегрированное развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛИ: -Закреплять умение детей считать до 10. -Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов. -Продолжать.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: 1. Развивать речь,мышление,внимание. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. 2. Учить решать задачи. 3. Закреплять.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик. Повторение пройденного» В. Отгадайте загадку. Семь лепестков Разного цвета. В сказке цветет Растение это. (Цветик-семицветик) Открывается магнитная доска, на которой.

Итоговое занятие в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС Тема: «Цветик-семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Интеллектуальная игра «Цветик-семицветик». Программные задачи. Закрепить знания детей о насекомых, перелётных птицах, цветах, о весне; показать роль окраски в жизни насекомых; формировать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Сценарий выпускного в старшей группе «Цветик семицветик» Выпускной в старшей группе «Цветик семицветик» В центр зала выходят двое ведущих. 1 ведущий: На праздник последний спешит детвора Им с садом.

Автор публикации:
Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 14:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дюпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД