Ольга Дюпина
Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать родителям логопедическую работу с детьми за год.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
• совершенствовать артикуляционную моторику;
• развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
• развивать память, речевое внимание;
• развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
Публикация «Логопедическое развлечение в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
• координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Оборудование: книга Валентина Катаева «Цветик-семицветик «, семь цветных лепестков, звуковые символы-кружочки красного, зеленого, синего цвета, зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки и домики для слогового анализа слов, мячик, скороговорки для родителей.
Ход занятия:
Логопед : - Ребята, что это за книжка? (сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик)
-О чем эта книжка? (про девочку Женю, у неё собака съела баранки, бабушка подарила ей цветик - семицветик, который исполнял желания)
-А хотели бы вы побывать в сказке? (да)
Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом :
Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)
Мы идем с корзинками,
Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)
И полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны.)
-В сказку могут попасть только дружные ребята, а мы какие? (дружные) Давайте покажем.
Игра «Дрозд»
Ты дрозд и я дрозд (Показывают друг на друга)
У тебя нос и у меня нос (Показывают на нос друг друга)
У тебя щечки гладки и у меня (Поглаживают щеки друг друга)
У тебя губки сладки и у меня (Поглаживают губы друг друга)
Ты друг и я друг и мы друзья (Обнимают друг друга)
-Закройте глазки, откройте глазки, посмотрите мы в сказке, а вот и бабушка. Здравствуй бабушка! (воспитатель, переодетый в бабушку, сидит на стульчике у окошка)
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я вам хочу подарить цветик-семицветик. У него непростые лепестки, на каждом есть задание. Когда вы выполните задание, произойдет чудо. Готовы выполнять задания цветика-семицветика? (да)
1) Воспитатель: Отрываем первый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята ответили на вопросы».
Вопросы задает логопед :
• Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)
• Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
• Где может стоять звук в слове? (В начале, в середине, в конце)
• Что нужно знать, чтобы уметь читать? (Буквы)
• Почему гласные звуки называются гласными? Согласные?
• Возьмите любой кружок (символ) и назовите звук, который он обозначает.
Молодцы!
2) Воспитатель: Отрываем второй лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята выполнили артикуляционные упражнения».
Артикуляционную гимнастику проводит логопед, дети сидят на стульчиках, в руках зеркала.
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)
Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)
Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)
На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)
Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)
Показывать картинки, изображающие упражнение.
3) Воспитатель: Отрываем третий лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята внимательно прослушали слова и определили первый звук. Дайте характеристику звукам».
— зонт, зубы, завод ([з] — согласный, твердый, звонкий);
— кошка, коза, клубок ([к] — согласный, твердый, глухой);
— акула, аист, альбом ([а] — гласный);
Дети слушают слова, определяют первый звук, дают характеристику звуку.
Игра «Назови слово на последний звук». Логопед называет первое слово, дети по цепочке называют слово на последний звук.
4) Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята навели порядок, разложили картинки по домикам».
Логопед : Картинки, в названии которых 1 слог, в первый домик;
во второй - картинки, в названии которых два слога;
в третий - …три слога;
в четвертый - картинки, в названии которых четыре слога.
(У детей по одной картинке, они по очереди называю свою картинку, определяют, сколько слогов в названии картинки и кладут в соответствующий домик.)
5) Воспитатель: Отрываем пятый лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята прочитали стихи, а в стихах будет звук, который ребята научились говорить».
Юля
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало.
Вед. Какой звук научилась говорить Юля? (Звук Л и Ш)
Ксюша
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Вед. Какой звук научилась говорить Ксюша? (Звук Л)
Юля
Жарким солнышком согретый,
Смотрит гриб из-под берета,
Рассмотрел берет грибник,
Под беретом – боровик.
Вед: Какой звук научился говорить Юля? (звук Р-Рь) Какой гриб нашел грибник? Максим знает стихотворение про кота:
Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота,
Отыщи-ка там кота.
Вед: Какой звук научился говорить Максим? (звук Р) Почему трудно отыскать кота в дымоходе?
Андрей нам расскажет про рыбку:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Женя нам расскажет про крота:
Чёрный кротик вырыл норку,
Проглотил от булки корку,
Положил зерно в кладовку,
С огорода взял морковку.
6) Воспитатель: Отрываем шестой лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Вели, чтобы ребята поиграли в игры».
• «Назови ласково» : (Игра проводится с мячом)
туча-тучка, ночь-, мышь-, лапа-, лента-ленточка, звезда-, клумба-, верба, вода-, коса-, сестра…
• «Кто у кого?» (Игра проводится с мячом)
кошка-котенок, собака-щенок, корова, лошадь, волк, ёж, лиса, белка, свинья, медведь.
7) Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Чтобы правильно научиться говорить, нужно учить скороговорки. Вели, чтобы мамы и папы проговорили скороговорки».
Родители читают скороговорки:
• Кукушка купила ушат, решила купать кукушат.
• У Ивашки - рубашка, у рубашки - кармашки, кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.
• У Любаши - шляпка, у Полюшки - плюшка,
У Павлушки - шлюпка, у Илюшки - клюшка.
• На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка.
• Маша шила для мартышки шубу, шапку и штанишки.
• Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
• Трое трубачей трубили в трубы.
• Мышонку шепчет мышь:
"Ты все шуршишь, не спишь".
Мышонок шепчет мыши:
"Шуршать я буду тише".
• Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.
Логопед : Ребята, вы выполнили все задания цветика-семицветика. Мы с бабушкой благодарим вас за приятную игру и дарим вам волшебный сундучок, а в нем сладкий приз! (конфеты)