Людмила Кондратьева
Логопедическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [Р] и[ Р’] «Грузовичок-речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы пособия : Кондратьева Л. В., Махова Н. В., Барсукова Т. А.
Логопедическое пособие «Грузовичок-речевичок»
Логопедическое пособие «Грузовичок-речевичок», направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков Р-РЬ и помогает решать следующие задачи:
-расширять словарный запас;
-овладевать звуко-буквенным анализом слова;
-овладевать навыками словообразования и словоизменения;
-развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы;
-различать цвета, формы;
Публикация «Логопедическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [Р] и[ Р’] „Грузовичок-речевичок“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Грузовой транспорт, грузовики
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-развивать связную речь.
Данное пособие можно использовать на разных этапах автоматизации звуков.
Перед знакомством с Грузовичком, ребенку предлагается отгадать загадку:
Довезет без приключений
Груз любой по назначенью,
Он лениться не привык,
Наш помощник ….(Грузовик).
Далее в стихотворной форме рассказывается история о том, как Грузовик попал в беду и сломался.
Жил на свете Грузовик, он всегда, везде в работе,
Груз везти его забота, ехал ночью, ехал днем,
Ехал лесом напролом….
Думал так короче путь,
Но не знал куда свернуть,
От полянки земляничной
«Еду прямо. Все отлично!»
Ехал и увяз во что – то….
Так и есть! Попал в болото.
Поломались шины-ноги….
Ездить нужно по дороге,
Если ты уж, Грузовик, к трассам и шоссе привык!
Упражнение «Заведи мотор» (выполняются движения руками, отчетливо произнося звук Р-Р-Р).
Затем, ребенку предлагается починить грузовик. Упражнение «Почини Грузовик», ребенок, крепит детали к грузовику, называя их – руль, фара, колеса. Игры «Посчитай-ка», «Назови форму, цвет»).
Игра «Шофер», берем руль из шнура с узелками и, нажимая пальцами на узелок, произносим слоги, слова, чистоговорки, в зависимости от этапа автоматизации звука.
В пособии представлены карточки с речевым материалом на звук Р и РЬ.
Грузовик продолжает свое увлекательное путешествие и может встречать на своем пути много интересного, а так же преодолевать препятствия.
Вариант 1. На пути Грузовик встречает светофор с красным светом, который запрещает ехать, но для того, что бы загорелся зеленый нужно выполнить задание. Игра «Собери картинку», ребенок собирает разрезную картинку и называет слово со звуком Р или РЬ. При выполнении задания, загорается на светофоре зеленый свет. Путь открыт!
Вариант 2. Путь Грузовику преграждает широкая река, что бы ему проехать нужно построить мост. Игра «Подбери мнемокарточку», ребенок находит картинки со звуком Р или РЬ, выкладывает их (как мостик через реку) и подбирает к картинке мнемокарточку с изображением символа предмета. Как мост будет построен, Грузовик продолжает путь.
Так же Грузовик может поехать в Супер – Маркет, на ферму, оказаться в Красной, Сиреневой, Оранжевой Странах. Игры, которые можно предложить ребенку с картинками «Назови ласково», «Посчитай-ка», «Один-много», «Определи место звука в слове», «Побери признак», «Составь предложение», «Чей? Чья? Чье?».
Используя данное пособие систематически, автоматизация звука происходит для ребенка интересно, увлекательно и запоминающееся.