Приложение МААМ

Логопедическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [Р] и[ Р’] «Грузовичок-речевичок» (3 фото)

Людмила Кондратьева
Логопедическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [Р] и[ Р’] «Грузовичок-речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы пособия : Кондратьева Л. В., Махова Н. В., Барсукова Т. А.

Логопедическое пособие «Грузовичок-речевичок»

Логопедическое пособие «Грузовичок-речевичок», направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков Р-РЬ и помогает решать следующие задачи:

-расширять словарный запас;

-овладевать звуко-буквенным анализом слова;

-овладевать навыками словообразования и словоизменения;

-развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы;

-различать цвета, формы;

Публикация «Логопедическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [Р] и[ Р’] „Грузовичок-речевичок“» размещена в разделах

-развивать связную речь.

Данное пособие можно использовать на разных этапах автоматизации звуков.

Перед знакомством с Грузовичком, ребенку предлагается отгадать загадку:

Довезет без приключений

Груз любой по назначенью,

Он лениться не привык,

Наш помощник ….(Грузовик).

Далее в стихотворной форме рассказывается история о том, как Грузовик попал в беду и сломался.

Жил на свете Грузовик, он всегда, везде в работе,

Груз везти его забота, ехал ночью, ехал днем,

Ехал лесом напролом….

Думал так короче путь,

Но не знал куда свернуть,

От полянки земляничной

«Еду прямо. Все отлично!»

Ехал и увяз во что – то….

Так и есть! Попал в болото.

Поломались шины-ноги….

Ездить нужно по дороге,

Если ты уж, Грузовик, к трассам и шоссе привык!

Упражнение «Заведи мотор» (выполняются движения руками, отчетливо произнося звук Р-Р-Р).

Затем, ребенку предлагается починить грузовик. Упражнение «Почини Грузовик», ребенок, крепит детали к грузовику, называя их – руль, фара, колеса. Игры «Посчитай-ка», «Назови форму, цвет»).

Игра «Шофер», берем руль из шнура с узелками и, нажимая пальцами на узелок, произносим слоги, слова, чистоговорки, в зависимости от этапа автоматизации звука.

В пособии представлены карточки с речевым материалом на звук Р и РЬ.

Грузовик продолжает свое увлекательное путешествие и может встречать на своем пути много интересного, а так же преодолевать препятствия.

Вариант 1. На пути Грузовик встречает светофор с красным светом, который запрещает ехать, но для того, что бы загорелся зеленый нужно выполнить задание. Игра «Собери картинку», ребенок собирает разрезную картинку и называет слово со звуком Р или РЬ. При выполнении задания, загорается на светофоре зеленый свет. Путь открыт!

Вариант 2. Путь Грузовику преграждает широкая река, что бы ему проехать нужно построить мост. Игра «Подбери мнемокарточку», ребенок находит картинки со звуком Р или РЬ, выкладывает их (как мостик через реку) и подбирает к картинке мнемокарточку с изображением символа предмета. Как мост будет построен, Грузовик продолжает путь.

Так же Грузовик может поехать в Супер – Маркет, на ферму, оказаться в Красной, Сиреневой, Оранжевой Странах. Игры, которые можно предложить ребенку с картинками «Назови ласково», «Посчитай-ка», «Один-много», «Определи место звука в слове», «Побери признак», «Составь предложение», «Чей? Чья? Чье?».

Используя данное пособие систематически, автоматизация звука происходит для ребенка интересно, увлекательно и запоминающееся.

Логопедическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [Р] и[ Р’] «Грузовичок-речевичок»
Фото «Грузовичок-речевичок»
Логопедическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [Р] и[ Р’] - фото

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [Р] и[ Р’] «Грузовичок-речевичок»
Опубликовано: 24 января 2020 в 16:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [Р] и[ Р’] «Грузовичок-речевичок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД