Елена Черникова
Логопедический утренник в коррекционной школе-интернате «Праздник Букваря»
«Праздник Букваря»
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран, презентация;
- Музыкальное сопровождение
Ход мероприят
Публикация «Логопедический утренник в коррекционной школе-интернате „Праздник Букваря“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
я:
Слайд 1 (Звучит мелодия «Маленькая страна»)
Слайд 2 (Клип «1 раз в первый класс»)
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы отправимся в путешествие по Волшебной стране знаний.
Слайд 3 (виды транспорта)
Ведущий: Дети, ответьте на вопросы:
- Что такое путешествие?
- Как называют людей, которые путешествуют?
- На чем люди путешествуют?
Слайд 4 (пиратский корабль, музыка из кф «Пираты Карибского моря»)
Выходит логопед, переодетый в костюм пирата (под музыку)
• Пират: Много лет назад
Здесь зарыли клад.
Первый ты иди,
Этот клад найди!
Слайд 5
• Пират: - Привет, ребята! Попала мне в руки карта, по которой надо найти клад. Где искать, куда идти - не знаю?
Смотрите, что написано: «Этот клад находится в Волшебной стране знаний. Хотите получить эту карту? Тогда будьте моей командой. За правильно выполненное задание вы будете получать по куску карты. Согласны?
Дети: да! (пират одевает всем банданы)
Ведущий : Хорошо, ребята! Мы отправляемся с пиратом в путешествие по стране знаний. Садимся на корабль и отправляемся на поиски клада. (дети садятся на места в виде корабля)
Слайд 6 (Клип «Море») (Растягиваются флаги – Поднять паруса! В путь! Дети повторяют за пиратом наклоны влево, вправо, вперёд, назад.)
Пират : - Я вижу город!
Слайд 7 (Звукоград)
Ведущий: Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, вам нужно превратиться в звукознаек.
Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь!
Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну, а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?
Дети: Гласные и согласные.
Ведущий: Пройдем по улице Звонкой, на которой живут гласные звуки и споем песенку гласных: а-у-и-о-ы-э
Слайд 8 (презентация гласные звуки)
Слайд 9
Пират: А я хочу проверить, как вы умеете выделять гласные звуки в словах.
Мяч лови и мяч бросай
Какой звук – называй.
(Дети сидят на своих местах, пират по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.)
Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, дым, рис, стул, кот
Пират: Игра «Раз, два, три сигнальчик подними»
А сейчас я буду произносить звуки, а вы поднимайте сигнальчики: если звук гласный, то красный, если согласный, то синий
Звуки: а, м, у, и, п, к, ш, о, ы, с
Пират: Молодцы, вы заработали кусочек карты и мы отправляемся дальше в путь.
Слайд 10 (Клип «Море») (Растягиваются флаги – Поднять паруса! В путь! Дети повторяют за пиратом наклоны влево, вправо, вперёд, назад.)
Слайд 11 (спокойная музыка и озеро)
Посмотрите, что это раскинулось впереди? Это озеро Спокойствия. Нам нужно с помощью кругов - переправы дойти до озера Спокойствия. (Дети перепрыгивают с кружочка на кружочек, держа равновесие, звучит музыка)
Пират:
-Мы шли, шли, шли (дети шагают на месте)
-Кусок карты нашли (потянулись, хлопок над головой)
-Сели, посидели (дети приседают и встают)
- И дальше пошли (шагают на месте)
Дети встают вокруг стола с песком:
Ведущий : Давайте посидим на берегу озера, на песочке, послушаем удивительную музыку и поиграем камушками (су джоки):
Камушек сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
Камушек мой не отдыхает –
Между пальцами гуляет.
По земле круги катаю,
Из – под рук не выпускаю.
Взад – вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На камушке мой каждый палец.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Из руки его достану, Справа, слева ставить стану.
Дружит камушек с рукой –
Вот я фокусник, какой!
Слайд 12 (клип «Рыбалка»)
Пират: А я сейчас проверю, как вы умеете определять звук в начале слова слове. Мы будем ловить рыбки – слова из озера и буквы (Дети ловят рыбку, выделяют звук в слове и букву с которой оно начинаются).
Слайд 13 (Снова в путь! Звучит музыка, дети строятся паровозиком за взрослым и садятся на свои места)
Пират: Друзья, нас ждут новые испытания. Впереди я вновь вижу город!
Слайд 14 (Буквоград)
Ведущий: Мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы тоже превратимся в буквознаек.
«Найди букве домик» (дети ищут домики и вставляют букву)
«Игра расколдуй букву» Работа с буквами на доске: восстановить элементы букв.
Буквы вывешиваются на доску. Давайте их назовём.
Распределите картинки по домикам «Найди свой домик»(на магнитную доску дети по очереди прикрепляют картинку начинающуюся на заданную букву). – 5 человек
Дети читают стихи про буквы!
Пират: Молодцы, вы справились с заданием и получаете кусочек карты
Ведущий : А мы отправляемся дальше.
Слайд 16 (Словоград)
Пират: Ребята, перед вами город Словоград. Здесь живут словознайки. И нас ждут интересные задания со словами.
Ведущий: Сейчас вы по очереди будете доставать из волшебного мешка игрушку и называть её ласково.
1. «Назови игрушку» Ребёнок опускает руку в мешок и достает мягкую игрушку, называет её ласково.
2. «Угадайте, о какой игрушке я говорю»(называет по 3 признака игрушки, дети узнают описание)
Слайд 17 («Договори слово»- презентация)
Слайд 18 «Игра в противоположности»
Пират: А теперь надо сложить кусочки карты. Что у вас получилось? (карта в виде букваря)
Слайд 19 (Букварь)
Ведущий :Букварь – это первая книга знаний! Это клад знаний!
Пират: Вы мне очень понравились. Вы очень любознательные, сообразительные, я, думаю, вам понравятся и пригодятся мои подарки. Вот он клад! Я думал, что там лежат золотые монеты…. А это…
Дети: Ручки.
Пират: Зачем они мне? А вам нужен этот клад? Для чего они нужны?
Дети: Чтобы писать.
Ведущий: Правильно, чтобы писать правильно, красиво буквы и слова.
Пират: Я вам дарю эти ручки, чтобы вы научились красиво писать.
Наше путешествие заканчивается, и вы отправляетесь по дороге школьных знаний.
Ребята, садимся на корабль и отплываем (под музыку «Вместе весело шагать.»)
До, свидание! Когда найду еще одну карту, чтобы отыскать клад, приглашу вас обязательно! (пират уходит)