Получи документы

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе»

надежда пермякова
Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе»

В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических средств:

- Совершенствование содержания образования с точки зрения его научности, доступности, социальной и трудовой направленности через стандартизацию учебных предметов, разработку и использование новых учебных планов, программ, вариативных усовершенствованных учебников; обучающие программные средства, методическое назначение которых -сообщение суммы знаний, формирование умений и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы; программные средства (системы)-тренажеры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки, которые обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала.

Публикация «Консультация для педагогов „Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе“» размещена в разделах

- Интенсификацию процесса обучения (повышение производительности труда учителя и ученика) путями мотивации к обучению путем формирования у умственно отсталых учащихся познавательного интереса, чувство долга и ответственности за обучение; повышение информативности обучения; в устранение непроизводительных затрат времени; внедрение активных методов обучения - групповых, программируемых, исследовательских, самостоятельной работы и т. п. ; рационализация учебной деятельности учащихся, формирование у них умения учиться, развитие навыков чтения, письма, вычислений; использование активных форм обучения; использование новых ТСО, включая компьютеры, программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом - контролирующие программные средства.

- Оптимизацию процесса обучения посредством выбора лучших его вариантов для конкретных условий с целью получения наилучших результатов без перегрузки учителей и учеников; информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение - формирование умений и навыков по систематизации информации; демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия); досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т. д.

- Развитие методического мастерства, инициативы и творчества учителей. Нужно постоянно улучшать качество методической литературы для учителей, создать методические комплекты по всем предметам, обеспечить учителей методикой психолого-педагогического изучения учащихся. Используя все богатство методов, форм и средств обучения и воспитания, следует одновременно вести поиск новых подходов, развивать методическое изобретательство учителей.

Вся эта работа обеспечит эффективность и качество в решении задач, стоящих перед педагогами специальных (коррекционных) школ.

Публикации по теме:

Методический комплекс как фактор совершенствования качества образовательного процесса в ДОО (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка») г. Железногорск, Иркутской области Г. В. Асауленко.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой мускулатуры рук в специальной подготовке детей к школе» В первые годы жизни ребенка особенно важно развитие зрения и моторики, а также сенсомоторной координации. Поступая в 1-ый класс, дети с.

Консультация для педагогов «Интеграция дисциплин художественного направления» Интеграция дисциплин художественно-эстетического направления. В. А. Крылова., педагог дополнительного образования МБУДО «Юность» город.

Конспект урока по истории 9 класс «Жизнь и быт советских людей в 20–30 годы» в специальной (коррекционной) школе 8 вида Тип урока Комбинированный Тема Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. Цель: Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских.

Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.

Конспект урока русского языка в специальной (коррекционной) школе «Состав слова» Открытый урок письма на тему: «Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание» в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Консультация для педагогов «Этапы обучения детей старшего дошкольного возраста словотворчеству» «Этапы обучения детей старшего дошкольного возраста словотворчеству»Слово– носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи.

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса» Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Консультация для педагогов «Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ»Консультация для педагогов «Задачи поэтапного обучения декоративному рисованию в ДОУ» Занятия по декоративному рисованию в ДОУ носят поэтапный характер: 1. Знакомство с народным промыслом и его историей;выделение простейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе»
Опубликовано: 16 января 2016 в 07:09
+331Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД