надежда пермякова
Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе»
▼ Скачать
В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических средств:
- Совершенствование содержания образования с точки зрения его научности, доступности, социальной и трудовой направленности через стандартизацию учебных предметов, разработку и использование новых учебных планов, программ, вариативных усовершенствованных учебников; обучающие программные средства, методическое назначение которых -сообщение суммы знаний, формирование умений и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы; программные средства (системы)-тренажеры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки, которые обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала.
Публикация «Консультация для педагогов „Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
- Интенсификацию процесса обучения (повышение производительности труда учителя и ученика) путями мотивации к обучению путем формирования у умственно отсталых учащихся познавательного интереса, чувство долга и ответственности за обучение; повышение информативности обучения; в устранение непроизводительных затрат времени; внедрение активных методов обучения - групповых, программируемых, исследовательских, самостоятельной работы и т. п. ; рационализация учебной деятельности учащихся, формирование у них умения учиться, развитие навыков чтения, письма, вычислений; использование активных форм обучения; использование новых ТСО, включая компьютеры, программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом - контролирующие программные средства.
- Оптимизацию процесса обучения посредством выбора лучших его вариантов для конкретных условий с целью получения наилучших результатов без перегрузки учителей и учеников; информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение - формирование умений и навыков по систематизации информации; демонстрационные программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; учебно-игровые программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия); досуговые программные средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т. д.
- Развитие методического мастерства, инициативы и творчества учителей. Нужно постоянно улучшать качество методической литературы для учителей, создать методические комплекты по всем предметам, обеспечить учителей методикой психолого-педагогического изучения учащихся. Используя все богатство методов, форм и средств обучения и воспитания, следует одновременно вести поиск новых подходов, развивать методическое изобретательство учителей.
Вся эта работа обеспечит эффективность и качество в решении задач, стоящих перед педагогами специальных (коррекционных) школ.