Анастасия Федорова (Падян)
Сценарий театрализованного представления в 1 классе «Праздник Букваря»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного представления в 1 классе
Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК БУКВАРЯ».
Составила: Федорова Анастасия Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6 им. В. И. Чапаева» г. Чебоксары
До начала праздника звучат песни об азбуке, букваре, школе.
Публикация «Сценарий театрализованного представления в 1 классе „Праздник Букваря“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Театр. Театрализованная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Завуч. Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня важный день в жизни каждого первоклассника – Праздник Букваря. Ещё недавно вы впервые переступили порог школы. А сегодня все первоклассники закончили читать свою первую школьную книгу – азбуку или букварь. Теперь вы умеете читать слова, предложения, рассказы. И сегодня мы хотим сказать спасибо нашей самой первой учебной книге. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю дальнейших успехов в учёбе!
УЧЕНИК 1
Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
УЧЕНИК 2
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки.
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
УЧЕНИК 3
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
На сцене появляется Букварь, садится на трон.
УЧЕНИК 4
Над страной весенним утром занялась заря.
В школах праздник, славный праздник-
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
Учитель. Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу Азбуку и Букварь и показать, чему научились. Давайте вспомним, а когда вы впервые встретились с Азбукой? Конечно, в свой самый первый школьный день – 1 сентября.
УЧЕНИК 5
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли впервые в школу,
В наш самый лучший первый класс.
УЧЕНИК 6
Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
УЧЕНИК 7
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Буквари» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Творческий номер.
Звучит музыка, на сцену вбегают разбойники, хватают Букварь и «уносят» его.
Учитель. Ой, ой, ой! Кто это? Где наш Букварь? Тут какая-то записка. Что тут написано?
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте,
Быстро вы Букварь найдёте.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
Карта прикреплена к записке.
Учитель.
Ну что ж, ребята, быстро в путь,
Нужно буквы нам вернуть!
А поедем мы на весёлом поезде-первокласснике!
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится!
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Первая остановка. Выходят Атаманша и разбойники.
АТАМАНША. Я - Атаманша!
РАЗБОЙНИКИ. А мы – разбойники! (Поют). Пиф-паф! И вы покойники, покойники!
Если правильный ответ нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите! Если отгадаете наши загадки, тогда отдадим вам ваши буквы.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (Буквы)
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется. (алфавит).
В чудесном домике живут
Веселые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Были в «тонусе» мозги,
Книг освойте больше вы,
Чтобы мысли все собрать,
Надо много всем … (Читать)
АТАМАНША. Ну что, молодцы, ребятишки! Вот вам ваши буквы, а мы дальше на разбой! (Отдают слог «Бук»)
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Вторая остановка. Выходит Заяц.
ЗАЯЦ. Кто это к нам приеееехал! Ребята, какими судьбами вас занесло в такую даль?
Учитель. Разбойники с Атаманшей украли буквы из названия учебника и раскидали по всему лесу. Нам надо их собрать, название книжки прочитать.
ЗАЯЦ. Видел я несколько букв, но вам так просто не отдам. Хочу я послушать, умеете ли вы петь. Уж, больно охотник я до красивых песен.
Учитель. Ребята, давайте докажем Зайчику, что мы петь умеем не хуже, чем известные певцы.
Исполняется песня «Дружба с Букварём», затем Заяц отдаёт слог «ВАР».
Учитель. Молодцы, ребята! Получили ещё один слог! Можем ли мы прочитать название учебной книжки? Чего нам не хватает, чтобы правильно прочитать слово? Правильно, мягкого знака. Отправляемся дальше!
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Третья остановка. Звучит музыка. Появляется Баба-Яга.
БАБА-ЯГА. Фу-фу! Чуфырь-чуфырь! Русским духом пахнет! Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет!
УЧЕНИК 8. Здравствуйте, бабуля!
БАБА-ЯГА. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?
УЧЕНИК 8. Дело пытаем.
БАБА-ЯГА. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся!
УЧЕНИК 8. Мы, бабуля, не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку. И сегодня с ней прощаемся. А разбойники с Атаманшей украли буквы из названия учебника и раскидали по всему лесу. Нам надо ещё одну букву найти, название книжки прочитать и праздник продолжать.
БАБА-ЯГА. Я тоже тут букву нашла. Давайте-ка и моё задание выполните, раз вы не лодыри. Выполните – получите мою букву, а не выполните - … на питание! Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Уж больно я охотница до весёлых танцев.
Танцевальный флешмоб «Танцуй пока молодой».
БАБА-ЯГА. УФ! Уморили! Ладно, молодцы, получайте свою букву! (Отдаёт букву Ь).
Учитель.
Ребята, все мы буквы отыскали
И слово вместе прочитаем! БУКВАРЬ.
Давайте, ребята, позовём БУКВАРЬ!
ВСЕ. БУКВАРЬ! Мы ждём тебя!
БУКВАРЬ.
Здравствуйте, дорогие мои ребята-первоклассники!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря… не обойтись им без меня!
Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Сегодня я прощаюсь с вами, и вы отправляетесь в далёкое увлекательное путешествие – в мир книг, в страну Литературию. А где же мои помощники – буквы?
А ну-ка, буквы, стройтесь в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные готовы? (Готовы) – выбегают гласные буквы
Согласные готовы? (Готовы) – выбегают согласные буквы
Буквы, которые не обозначают звуков, готовы? (Готовы) – выбегают Ь и Ъ.
Дети – буквы исполняют «Песенку-азбуку» (Б. Заходер).
БУКВАРЬ. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Вручает каждой букве (7 человек) дипломы об окончании Букваря.
УЧЕНИК 9.
Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать.
И «спасибо» вот за это
Нужно Букварю сказать!
ВСЕ. СПАСИБО!
БУКВАРЬ. А у меня для вас есть подарок. Встречайте.
Творческий номер.
БУКВАРЬ.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букварь не забывать!
Ребята прощаются с Букварём.
Учитель.
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется.
Следующая остановка Литературия!
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Четвёртая остановка. Входит книга «Литературное чтение».
ЧТЕНИЕ. Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась. И я с удовольствием принимаю эстафету от Букваря. А вас встретят в кабинетах новые учебные книги «Литературное чтение». Ребята, сегодня у нас на празднике присутствует библиотекарь школы. Я предоставляю ей слово.
БИБЛИОТЕКАРЬ. Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что дружно помогали собрать слово «Букварь». Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам в этом. Я с большим удовольствием приглашаю вас записаться в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии.
ЧТЕНИЕ. И у меня для вас есть музыкальный подарок. Встречайте.
Творческий номер.
Учитель.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья
И до новых встреч, друзья!»
Использованный материал:
1. http://zagadochki.ru/zagadka-tridcat-tri-sestrichki.html
2. https://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-ivanovna-vasileva/-proschanie-s-azbukoi.html
3. http://x-minus.me/track/31823/дружба-с-букварем
4. http://x-minus.me/track/54397/песенка-азбука