надежда пермякова
Конспект самоподготовки для детей с ОВЗ в школе-интернате
6 группа.
Цель: Формировать навыки самостоятельности при выполнении самостоятельной работы.
Задачи:
- Учить самостоятельному выполнению задания.
- Коррекция и развитие речи, мышления, внимания, памяти посредством игр и упражнений.
- Воспитание мотивации к самостоятельности.
Оборудование: художественная литература, учебники, листки для черновиков, карточки-раскраски дополнительных заданий
Ход занятия
Публикация «Конспект самоподготовки для детей с ОВЗ в школе-интернате» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель. Встали хорошо! Проверили всё ли приготовили к выполнению самостоятельной работы. Тихо сели. Вспомним! Чтобы наша самоподготовка прошла удачно, что требуется от вас?
Дети. Мы должны быть внимательны, организованны, не отвлекаться и главное, постараться самостоятельно выполнить все задания.
Воспитатель. Начинаем нашу самоподготовку с 5 громкого чтения. Старайтесь читать внимательно, не допуская ошибок при чтении. Приступаем!
Дети вполголоса читают.
Воспитатель. Молодцы, а скажите мне, о чем вы сейчас читали?
Дети дают ответы.
Воспитатель. Перед тем, как приступить к выполнению задания по русскому языку, предлагаю поиграть в «Осенний листопад», а листиками будут ваши слова. Нужно назвать моё слово, затем назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего и т. д. С каждым словом наш листопад будет увеличиваться. Я начинаю:
Листопад…
Листопад, дерево…
Листопад, дерево, осина…
Листопад, дерево, осина, август…
Листопад, дерево, осина, август, темнота…
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо потренировали свой мозг и готовы к выполнению домашнего задания по русскому языку. Открыли учебники, внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению, не забывая выполнять орфографический режим.
- Кому не ясна цель выполнения упражнения? (Индивидуально поясняю как выполнять и для чего, далее слежу за выполнением, отмечаю рациональность использования времени, аккуратность, слежу за посадкой) Удачи!
Дети выполняют. Те, кто заканчивает раньше, проверяют и готовят подробный отчёт о проделанной работе, затем 1-2 человека отчитываются (хорошо, когда сначала отчитывается сильный ученик, а затем не очень уверенный и слабый)
Воспитатель. Вы неплохо справились с заданием. Очень хорошо поработал С. Мне очень понравилась работа Х. А вот В. Надо быть повнимательней, думаю в следующий раз он постарается лучше. Правда В. ?
А сейчас небольшая разминка, повторяем таблицу умножения и деления:
2 х 9 =
3 х 4 =
7 х 3 =
4 х 6 =
3 х 7 =
3 х 3 =
5 х 7 =
8 х 8 =
6 х 6 =
9 х 7 =
18 : 3 =
27 : 9 =
32 : 4 =
21 : 3 =
72 : 9 =
16 : 2 =
45 : 5 =
54 : 9 =
Воспитатель. Итак, мы с вами повторили таблицу умножения и деления и приготовилась к выполнению домашнего задания по математике. Открываем учебники и тетради, внимательно читаем задание и приступаем к выполнению на черновиках.
Дети выполняют. Те, кто заканчивает раньше, получают карточку раскраску с примерами.
Воспитатель. Подводим итог. Итак, рассказываем, какое задание выполняли, какие затруднения были и с чем справились, а что не удалось (2-3 ученика).
Физминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про смекалку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Воспитатель. Вот и хорошо, отдохнули, а теперь снова за дело. Приступаем к чтению. Давайте вспомним порядок выполнения задания по чтению.
Дети. Читаем автора текста, название, а затем текст. Находим слова, которые непонятны и выясняем их значение. Выделяем главное и полезное для себя. Затем отвечаем на вопросы учебника. Мысленно или на листочке отмечаем о чём нужно будет рассказать. Вспоминаем героев рассказа, пересказываем для себя, подглядывая в книгу, а затем делимся прочитанным с соседом.
Воспитатель. Приступаем, желаю удачи. (Устные предметы могут меняться в зависимости от расписания, процесс подготовки лучше всего оставлять неизменным, чтобы у детей выработался чёткий алгоритм действий. Слабых в пересказе прочитанного стараюсь проверять сама с целью оказания индивидуальной, дозированной помощи).
Подведение итогов.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша самоподготовка. Давайте выясним что нам сегодня удалось, что не получилось и почему, и оценим свою работу.
Дети дают элементарный анализ работы, оценивают себя с обязательным доказательством: «Считаю, что я сегодня поработал на 5, потому что …»
Воспитатель отмечает особенно отличившихся, указывает на недостатки, которые нужно учесть в следующий раз.
Воспитатель. А мне в завершение мне хочется пожелать вам:
Желаю вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце чутким будет.