Юлиана Былкова
Конспект прогулки в разновозрастной группе «Ветер, ветер, ты могуч»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами.
2. Учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы. Развивать познавательный интерес.
3. В процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
4. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ветра, игрушка – вертушка, целлофановый пакет, бумажные конверты.
Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „Ветер, ветер, ты могуч“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Ход прогулки
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем беседовать.
За окошком завывает,
Тёплым, ласковым бывает,
Но и может всё на свете
Разломать, разрушить. (ветер)
Что же такое ветер давайте разберемся.
Посмотрите на небо: почему облака плывут? Да потому что их тоже ветер подгоняет. Ветер бывает сильный, ураганный, и тихий, ласковый. Когда ветер сильный он может дерево вырвать с корнем. А тихий приносит нам прохладу. Мы его видим? А услышать его мы можем? Да, когда сильный ураган Что же такое ветер. Ветер это воздух, который движется вокруг нас. Мы дышим воздухом, без него не могут жить ни животные, ни птицы, ни рыбы, ни трава. Какой сегодня ветер : тихий или сильный? Как по- другому можно сказать? Ласковый, теплый, слабый. Приносит ли он пользу? (сушит белье, лужи, мельницы работают, вырабатывает свет). Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его не видим, не чувствуем, он не имеет запаха, но он всегда вокруг нас. Мы можем его почувствовать, когда он приходит в движение.
Проводятся опыты:
Опыт 1. Надуть пустой целлофановый пакет.
Вывод: В человеке тоже есть воздух.
Опыт 2. Дети дуют на вертушку. Наблюдают, если крутится, значит, есть движение воздуха.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.
Игра малой подвижности «Ветерок».
Дети выполняют движения по тексту.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Игра: «Моряки-рыбаки»
Программное содержание : Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Игровые роли: Капитан, рыбаки, врач, повар (кок, водитель.
Разыгрываются сюжеты:
«Моряки плывут на корабле по морю с ветерком»
«Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»
Игровые действия:
Капитан ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, даёт команду отчалить, бросить якорь, ловить рыбу, контролирует работу рыбаков, даёт команду причалить к берегу.
Моряки-рыбаки выполняют приказы, моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу.
Врач осматривает моряков перед плаванием, разрешает отправиться в море, лечит заболевших на корабле.
Повар (кок) готовит еду, кормит моряков.
Водитель подъезжает к кораблю, проверяет качество рыбы, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин.
Дидактическая игра «Какой ветер».
Правила: определить положительные и отрицательные свойства ветра (по иллюстрациям).
Словесная игра «Подбери словечко».
Вопрос: Что может ветер?
Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.)
Вопрос: Каким может быть ветер?
Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т. д.).
Спортивная игра «Быстрее ветра». Дети командно выполняют эстафету.
Игра «Проходи через туннель».
Труд в природе. Дети наблюдают за увядшими цветами на клумбе. Воспитатель предлагает собрать семена цветов для весенней посадки.
Индивидуальная работа.
Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)
Воспитатель: Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм).
Самостоятельная деятельность детей.
Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану.