Приложение МААМ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок»

Ольга Чернова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.

Программные задачи:

1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

2. Формировать представления детей о ветре, его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

3. Воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Оборудование и материалы:

Игрушка – медвежонок, шарики, миски с водой, бумажные кораблики, целлофановые пакеты.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Ветер-ветерок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, экспериментирование, игровая.

Предварительная работа:

Чтение отрывка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». Рассматривание иллюстраций с изображением качающихся от ветра деревьев. В ходе прогулки обратить внимание детей на погоду: как колышутся на деревьях листочки от ветра, как ветер гонит облака. Какой ветер по ощущениям: бывает тёплый, ласковый- весной, летом, и холодный, неприятный- осенью, зимой. Чтение загадок, сказок.

НОД

В. : Доброе утро детки! Вы проснулись?

Д. : Да.

В. : Вы друг другу улыбнулись?

Д. : Да (улыбаются друг другу)

Раздаётся стук в дверь.

В. : Ой, ребята, кто – то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

В. : Здравствуйте, проходите!

Детки посмотрите кто к нам пришел?

В. : К нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите на медвежонка, он почему – то грустный.

Что случилось? Скажи мне на ушко.

В. : Детки, медвежонок говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из – за этого очень расстроился. Давайте попробуем его найти в нашей группе, может быть он где-то здесь спрятался?

Дети ищут, не находят и садятся на стульчики.

В. : Дети, где же можно найти ветерок?

Д. : Ветерок можно найти на улице.

В. : Правильно. Мы его можем увидеть?

Д. : Можем.

В. : Да, дети, мы можем ветер не только увидеть, но ещё и услышать.

Давайте расскажем медвежонку как можно увидеть и услышать ветер?

Д. : Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, поднимать пыль, унести шапку, хлопать дверью.

В. : Правильно, а ещё он может завывать, гнать волны, развивать флаги, свистеть. Ветер многое умеет делать. Он может помогать нам: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

В. : С одной стороны, ветер полезен для природы и жизни человека, а с другой враг и беда.

Иногда он разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили и корабли на море).

Подвижная игра «Кораблики и ветер».

Ход игры: (Дети действуют по сигналу воспитателя) дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики, и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

В. : Детки, посмотрите, ветерок побывал у на в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик).

Интересно, кто нам его отправил? Наверное, какой – то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких сказочных героев вы знаете?

Д. : Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч, Карлсон и д. р.

В. : Молодцы. Мне кажется, что наш медвежонок хочет что-то сказать.

Он сказал, что у него тоже есть шарик, только он не такой большой (показываю детям шарик медвежонка).

В. : Что же случилось с шариком нашего гостя?

Д. : Шарик сдулся.

В. : Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

Д. : Его нужно надуть воздухом.

В. : Посмотрите сколько у меня разноцветных шариков, давайте их надуем.

В. : когда шарик надувается, то воздух как бы ловится и запирается в нём. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть, потому что воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться.

Посмотрите какие большие и красивые у всех шарики, давайте с ними поиграем.

В. : Воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть вокруг нас.

В. : Детки, медвежонок спрашивает, как же узнать, что воздух есть везде?

Опыт №1

Сейчас мы с вами покажем нашему гостю интересную игру. Мы будем ловить воздух, я вам раздам пакеты, и мы попытаемся воздух поймать (ловим воздух целлофановыми пакетами).

В. : Воздух можно поймать, хотя он не видим для нас. Ветерок — это тоже движение воздуха. Давайте подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашиваю каждого ребенка).

Д. : Это воздух.

В. : Сейчас мы с вами ещё раз покажем медвежонку ветерок.

Опыт с воздухом № 2

На столиках миски с водой на каждого ребёнка. В каждой миске – своё море – Красное, Чёрное, Жёлтое. Дети – это ветры. Они дуют на воду.

В. : Дети, что получается?

Д. : Получаются волны.

В. : Да, чем сильнее вы дуете, тем больше получается волна.

Опыт с воздухом № 3

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру.

В. : Что происходит с кораблём, если ветра нет?

Д. : Он перестаёт плыть.

В. : А если ветер очень сильный?

Д. : Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение

(Всё это дети могут демонстрируют)

В. : Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать.

В. : Вот мы и нашли друга медвежонка Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать, услышать и даже с ним поиграть.

В. : Детки, как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять?

Д. : Ветерок больше всего любит гулять на улице.

В. :. Правильно, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками и воздушными шариками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе ПОСАДКА ЛУКА Задачи: - знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду; - формировать умение устанавливать простейшие.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Вода и ее значение» во второй младшей группе Цели: познакомить детей с основными значениями воды; учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Учить работать с мылом.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» старшая группа Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» Задачи: Уточнить знания детей о ветре (обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, ленточки.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 23:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чернова (УИ 315847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД