Ольга Чернова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.
Программные задачи:
1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
2. Формировать представления детей о ветре, его свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
3. Воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Оборудование и материалы:
Игрушка – медвежонок, шарики, миски с водой, бумажные кораблики, целлофановые пакеты.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Ветер-ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие, экспериментирование, игровая.
Предварительная работа:
Чтение отрывка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». Рассматривание иллюстраций с изображением качающихся от ветра деревьев. В ходе прогулки обратить внимание детей на погоду: как колышутся на деревьях листочки от ветра, как ветер гонит облака. Какой ветер по ощущениям: бывает тёплый, ласковый- весной, летом, и холодный, неприятный- осенью, зимой. Чтение загадок, сказок.
НОД
В. : Доброе утро детки! Вы проснулись?
Д. : Да.
В. : Вы друг другу улыбнулись?
Д. : Да (улыбаются друг другу)
Раздаётся стук в дверь.
В. : Ой, ребята, кто – то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?
В. : Здравствуйте, проходите!
Детки посмотрите кто к нам пришел?
В. : К нам в гости пришел медвежонок. Посмотрите на медвежонка, он почему – то грустный.
Что случилось? Скажи мне на ушко.
В. : Детки, медвежонок говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Медвежонок из – за этого очень расстроился. Давайте попробуем его найти в нашей группе, может быть он где-то здесь спрятался?
Дети ищут, не находят и садятся на стульчики.
В. : Дети, где же можно найти ветерок?
Д. : Ветерок можно найти на улице.
В. : Правильно. Мы его можем увидеть?
Д. : Можем.
В. : Да, дети, мы можем ветер не только увидеть, но ещё и услышать.
Давайте расскажем медвежонку как можно увидеть и услышать ветер?
Д. : Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, поднимать пыль, унести шапку, хлопать дверью.
В. : Правильно, а ещё он может завывать, гнать волны, развивать флаги, свистеть. Ветер многое умеет делать. Он может помогать нам: надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)
В. : С одной стороны, ветер полезен для природы и жизни человека, а с другой враг и беда.
Иногда он разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили и корабли на море).
Подвижная игра «Кораблики и ветер».
Ход игры: (Дети действуют по сигналу воспитателя) дети подражают парусным корабликам, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны. Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро – ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики, и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.
В. : Детки, посмотрите, ветерок побывал у на в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик).
Интересно, кто нам его отправил? Наверное, какой – то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких сказочных героев вы знаете?
Д. : Вини Пух, Баба Яга, гуси лебеди, Змей Горыныч, Карлсон и д. р.
В. : Молодцы. Мне кажется, что наш медвежонок хочет что-то сказать.
Он сказал, что у него тоже есть шарик, только он не такой большой (показываю детям шарик медвежонка).
В. : Что же случилось с шариком нашего гостя?
Д. : Шарик сдулся.
В. : Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?
Д. : Его нужно надуть воздухом.
В. : Посмотрите сколько у меня разноцветных шариков, давайте их надуем.
В. : когда шарик надувается, то воздух как бы ловится и запирается в нём. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть, потому что воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться.
Посмотрите какие большие и красивые у всех шарики, давайте с ними поиграем.
В. : Воздух есть в каждом человеке, потому что мы им дышим, воздух есть вокруг нас.
В. : Детки, медвежонок спрашивает, как же узнать, что воздух есть везде?
Опыт №1
Сейчас мы с вами покажем нашему гостю интересную игру. Мы будем ловить воздух, я вам раздам пакеты, и мы попытаемся воздух поймать (ловим воздух целлофановыми пакетами).
В. : Воздух можно поймать, хотя он не видим для нас. Ветерок — это тоже движение воздуха. Давайте подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашиваю каждого ребенка).
Д. : Это воздух.
В. : Сейчас мы с вами ещё раз покажем медвежонку ветерок.
Опыт с воздухом № 2
На столиках миски с водой на каждого ребёнка. В каждой миске – своё море – Красное, Чёрное, Жёлтое. Дети – это ветры. Они дуют на воду.
В. : Дети, что получается?
Д. : Получаются волны.
В. : Да, чем сильнее вы дуете, тем больше получается волна.
Опыт с воздухом № 3
Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру.
В. : Что происходит с кораблём, если ветра нет?
Д. : Он перестаёт плыть.
В. : А если ветер очень сильный?
Д. : Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение
(Всё это дети могут демонстрируют)
В. : Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать.
В. : Вот мы и нашли друга медвежонка Ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать, услышать и даже с ним поиграть.
В. : Детки, как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять?
Д. : Ветерок больше всего любит гулять на улице.
В. :. Правильно, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми мешочками и воздушными шариками.