Оксана Крыгина
Логопедический проект «Послушный ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: учитель-логопед Гурылёва Ж. В. учитель-логопед Крыгина О. Ю.
Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. При правильном дыхании возрастает объём лёгких, сила и выносливость дыхательных мышц, улучшается функциональная деятельность всех органов и систем организма. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и способствуют профилактике заболеваний ЛОР органов. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.
Публикация «Логопедический проект „Послушный ветерок“» размещена в разделах
Задачи:
• формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания;
• приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания;
• формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;
• повышение компетенции воспитателей в данной области;
• привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
Вид проекта : практико-ориентированный, краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта : дети 4-5 лет, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Содержание работы:
Работа с детьми:
• развитие силы и целенаправленности воздушной струи у
детей на занятиях и в совместной деятельности, при выполнении гимнастических упражнений, на занятиях по физкультуре;
• игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием красочных иллюстраций, специальных пособий;
• придумывание и изготовление пособия для дыхательной гимнастики.
Работа с родителями: • консультации для родителей по темам «Развитие речевого дыхания», «Игры на развитие речевого дыхания»
• памятки для родителей «Формирование речевого выдоха»
• совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой.
Работа с педагогами:
• консультация с использованием ИТК «Основы речевого дыхания»;
• изготовление специальных пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми;
• пополнение картотеки игр на развитие правильного речевого дыхания.
Практический результат проекта
• оформление выставки «Послушный ветерок»;
• практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке.
Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.
ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕТА «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК» (средняя группа)
Итоговое городское мероприятие: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕТЕРКА»
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Экологические беседы о чистоте воздуха;
2. Игры-эксперименты с воздухом: «Поиск воздуха», «Что в пакете?», «Загадочные пузырьки» («Неизведанное рядом : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. ; стр. 30-30);
3. Наблюдение за ветром с помощью ниточек, вертушек, бумажных полосок.
4. Валеологические беседы о значении воздуха в жизни человека; о способах охраны органа дыхания – носа.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Диагностика объёма лёгких;
2. Игры на развитие правильного речевого дыхания: «Волшебные колпачки», «Подуем на пушинку», «Покатаем брёвнышки», «Улетай, тучка!», «Пинг-понг»
3. Игры - соревнования: «Чей кораблик дальше проплывёт», «Чья птичка дальше улетит», «Забей мяч в ворота», «Птичка, лети!»
МУЗЫКАЛЬНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Аппликация. Тема: «Разноцветные бабочки».
2. Ручной труд. Тема: мобиль «Бабочки».