светлана калинина
Прогулка в старшей группе «Ветерок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в старшей группе
Проводит воспитатель высшей категории:
Калинина Светлана Николаевна
Программные задачи : Продолжать знакомить детей с природным явлением –ветер. Дать детям представление о ветре. Учить давать характеристику ветру - сильный, слабый, теплый, холодный и т. д. Показать простую связь между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушками, деревьями. Обогащать словарный запас: ветер, развевает, крутит, шелестит. Продолжать учить в подвижной игре начинать двигаться по сигналу. Учить выполнять несложные трудовые поручения.
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: вертушки, лента, целлофановый пакет, пакеты для мусора или ведро, медальки на шею –«ягодки рябины», нестандартное оборудование для метания в цель, уборочный инвентарь: веник. Выносной игровой материал.
Ход прогулки:
Выход на участок.
Дети встают в круг.
Узнайте меня по моему наряду. Я поздняя осень. Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Почему меня так называют? Дети называют признаки осени в том числе и поздней (становится совсем холодно, уже может идти снег, но еще не зима,птицы улетели на юг, солнце рано садится и поздно встает, значит световой день становится короче, деревья стоят без листочков- «голые»).
Художественное слово:
Соня П. читает стихотворение об осени:
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Хочу вам загадать загадку, послушайте внимательно и постарайтесь отгадать. Если отгадаете, то отгадка появится перед вами!
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует … (ветер!
Появляется ветерок.
Здравствуйте дети. Я был недалеко. Услышал, что вы про меня отгадали загадку и долетел до вас, сказать, что вы правильно отгадали ее. А знаете ли вы, чем вы дышите? (воздухом). А может человек прожить без воздуха (нет). А давайте докажем что в нас есть воздух. Возьмите пакет и вдохните в него из себя. Что вы видите (пакет надулся, значит что в нем (воздух, а вы его видите (нет). Он невидимый, мы его не видим,но он вокруг нас.
Можем мы почувствовать воздух? Как (мы его чувствуем,когда он приходит в движение - получается ветер.
Что же такое ветер? (движение воздуха)
Что у меня в руках? (лента). Раздаем ленты детям.
Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер, развевается, колышется, еще ответы детей).
Физкультминутка (с лентами).
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Как вы думаете, какой силы бывает ветер? (сильный, слабый, ураганный и т. д.)
Я принес вам вертушки. Что ветер с ними делает? (крутит). Они крутятся. Определите силу ветра, и скажите, какой сегодня ветер? (сильный, холодный, теплый, слабый). Собирает вертушки. Что еще может делать ветер? (шуметь, завывать, гудеть, уносить, срывать).
ВЫВОД: что вы узнали о ветре? Ветер – это движение воздуха, он невидимый, он может быть сильный, слабый, теплый, холодный. Что может делать (дуть, гнуть)
Ветерок не хочет от вас улетать. Ветерок-озорник хочет поиграть с вами. А игра называется «Рябина и птицы»
Дети делятся на две команды.
Одна команда – «Ягоды рябины».
Другая –«птицы». Дети –«ягоды» с кружком или на шее с веревочкой как медаль. Команды выстраиваются в две шеренги и становятся друг напротив друга в разных частях площадки для игры.
Команда «птиц» говорит такие слова:
Ветер вдруг сильней подул,
Ягоды рябины сдул,
Ветер ягоды гоняет,
Будто с мячиком играет.
Команда «Ягод рябины» отвечает:
Эти ягодки летят-
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Птичкам будет веселей.
После этих слов команда «птиц» ловит команду «ягод рябины».
«Ягодки» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места где находились птицы.
В этом месте ягоды рябины находятся в безопасности и птицы не могут их поймать. Ловля длится, примерно 1 мин. Потом игра повторяется снова. (играем 2-3 раза).
Поиграли с ветерком. Ему пора улетать. Ветерок улетает. Посмотрите, как ветерок песок разбросал везде. Давайте его подметем метелочками. Трудовая деятельность.
Индивидуальная работа: метание в цель (нестандартное оборудование).
Самостоятельная игровая деятельность детей.