Егорова Анастасия
Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить детей самостоятельно делать выводы и обобщения;
Развивающие: развивать память, воображение, мышление, речевое внимание, развивать фонематический слух
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения „Ветер, ветер, ты могуч“ в средней группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материал: Портрет А. С. Пушкина, звуки ветра, картинки доброго и злого ветра.
Ход НОД
- Ребята, отгадайте загадку:
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обрывает-
Так порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!
Что это? (ветер)
- А как можно узнать, дует ли на улице ветер? ( Дети: Если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть.)
- Еще ветер можно услышать. (прослушивание записи)
- Какой был ветер? (спокойный, тихий)
- А ещё какой бывает ветер? (сильный, холодный). А еще?
- Да, ветер бывает добрый и бывает злой. Добрый ветер приносит пользу, а злой приносит вред. (показ картинок)
- Да, ветер бывает разный. Очень многие поэты писали про ветер стихи.
Выставляю портрет А. С. Пушкина.
-Посмотрите, это великий русский писатель и поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он написал много стихов, а также сказки для детей. И сейчас я прочитаю отрывок из сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь, стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе»
- Кто написал это стихотворение? (Пушкин)
- О чём говорится в стихотворении? (о ветре)
"Ветер, ветер! Ты могуч,"
- Какой ветер? (сильный) А как в стихотворении говорится о ветре? («могуч»)
-Как вы понимаете слово «могуч»? (сильный, грозный)
"Ты гоняешь, стаи туч,"
- Что гоняет ветер? (стаи туч)
-Когда сильный ветер, то тучи быстро движутся по небу.
"Ты волнуешь сине море"
- А что ветер волнует? (море)
-Какое море было? (синее)
-Как вы понимаете «ты волнуешь сине море» (сильный ветер поднимает волны)
"Всюду веешь на просторе"
- как вы это понимаете? (веет в океане, в море, в поле, где ничего не мешает)
- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие на корабле.
Физминутка
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
- Сейчас мы это стихотворение будем с вами заучивать. Послушайте внимательно, я ещё раз прочту стихотворение.
- А теперь я начну говорить фразу, а вы - заканчиваете.
Следующее прочтение – совместно с детьми, проговариваем окончания строк.
- Кто из вас хочет прочесть это стихотворение полностью? (стихотворение читают дети.)
- Мы с вами выучили стихотворение, о чём в стихотворении говорится? Какой ветер был? Что ветер гонял? Где ветер бывает? Скажите, кто написал это стихотворение?
- Да ребята сегодня мы познакомились с А. С. Пушкиным, и выучили отрывок из сказки о ветре. Молодцы, дети! Вы хорошо читали стихотворение, отвечали на вопросы.