Анна Чикунова
Логопедический досуг. Автоматизация звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук в словах, предложениях.
Ход занятия.
Группа делится на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает флажок. Победитель определяется по количеству полученных флажков.
Задание 1.
Замени 1-й звук в слове звуком [Р].
МАК РАК
КОЗЫ РОЗЫ
ДАМА РАМА
КОСАРОСА
ВОСТОКРОСТОК
ХОБОТРОБОТ
Теперь команды по памяти называют образованные слова со звуком [Р].
Задание 2.
Пока звучит музыка каждая команда отбирает только те картинки, в названии которых есть звук [Р].
Задание 3.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Сценарии развлечений
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра «Доскажи словечко».
Дети отгадывают загадки. Отгадками служат слова со звуком [Р].
Куда бежит она не знает.
В степи ровна, в лесу петляет.
Споткнется у порога, что это? …. (ДОРОГА)
Не галстук он, не воротник,
Он шею обнимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода (ШАРФ)
На самом перекрестке
Вист колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит,
Тремя глазами сразу (СВЕТОФОР)
Что за чудо – красота
Расписные ворота
Показались на пути!
В них не въехать, ни пройти. (РАДУГА)
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину. (БОБРЫ)
Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут, растут, растут. (ОГУРЦЫ)
На дворе переполох:
С неба сыпется горох.
Съела шесть горошин Нина –
У нее теперь ангина. (ГРАД)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и пеь и холодильник
Вам в походе заменю. (ТЕРМОС)
Задание 4.
Игра «Узнай слово».
По первым звукам названных слов определить задуманное слово.
РАКЕТА-ОБРУЧ-ЗАЯЦ-АКВАРИУМ = РОЗА
УТКА-ТУФЛИ-РАКЕТКА-ОСЛИК= УТРО
Задание 5.
Игра «Сочинялки»
Продолжи предложение подходящим по смыслу и рифме словом со звуком [Р].
Я сегодня утром рано
Умывался из-под … крана.
Вова Маркин очень рад
У него есть старший… брат.
Папа Роме для раскраски
Скоро купит эти …. краски.
Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный … грыз.
Испугался крот собак,
Задом пятится как … рак
Жарким летом по горам
В шубе бегает …. баран.
Как бы мне пошла корона.
Важно каркает …. ворона.
Рома с Радиком вдвоем
Рубят сучья …. топором.
Задание 6.
Конкурс скороговорок.
Каждый из членов команды должен произнести без ошибок скороговорку.
Победит команда, участники которой не сделали ни одной ошибки при произнесении скороговорки.
Скороговорки:
Грушу Проша грыз на крыше.
Круглая горошина в огороде брошена.
(Запас: На праздничной рубашке розы и ромашки. У Лары ларец полон колец).
Задание 7.
«Ошибки Незнайки».
Нужно исправить ошибки, которые допустил Незнайка. Повторить правильно.
На лугу пасется… корона
У царя золотая … корова.
Расцвели на клумбе … козы
В огород забрались …. Розы.
У слона огромный …. робот,
На заводе сделан …. хобот.
Ползает у речки … мак
Распустился в поле…. рак.
Для мяча возьми …. жилетку,
Холодно? Надень …. ракетку.
Задание 8.
Ребусы. Командам нужно отгадать слово, зашифрованное в ребусе.
Задание 9.
«Составь и прочитай». Надо составить из слогов слова и прочитать.
НА-РОД ПА-РОМ ВЕД-РО ПО-ВАР
Задание 10.
Узнай пословицу по двум словам.
Объяснить пословицу. Когда так говорят.
КАРАВАЙ – РОТ
На чужой каравай рта не разевай.
ПЕРО-ТОПОР
Что написано пером, то не вырубишь топором.
Задание 11.
Чтение стихотворений.
Задание: назвать по памяти все слова в стихотворении, в названии которых есть звук [Р].
Побеждает команда, которая назвала больше слов из стихотворения со звуком [Р].
ОЗОРНОЙ ДОЖДИК
Летний дождик озорной
Целый час играл со мной.
Он стучал в мои ладони,
Струйкой тёк за воротник.
Вот так дождик непослушный,
Вот так дождик озорник!
Я сказал дождю тихонько:
"Ты меня не догоняй!
Лучше грядки в огороде
Хорошенько поливай!"
ИТОГИ.