Ольга Полюдова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «З»»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука «з».
Задачи:
1. Автоматизировать звук «з» в слогах, словах, предложениях.
2. Развивать фонематический слух.
3. Формировать грамматический строй речи.
4. Развивать связную речь.
5. Активизировать память, внимание, мышление.
Ход :
1. Знакомство со Звенелочкой. Она рада, что ты правильно произносишь звук «з».
Знакомство с друзьями, которые умеют звенеть: будильник,комар, телефон, муха, звонок.
2. Звенелочка поет свои песенки, выучи слова песенки вместе с ней.
ЗА – ЗЫ – ЗО
ЗЫ – ЗО – ЗА
Темочки:
ЗА – ЗО – ЗА
ЗО – ЗУ – ЗА
ЗЫ – ЗО – ЗУ
ЗУ – ЗО – ЗЫ
3. У Звенелочки есть заводные игрушки, в названии которых есть звук «з». Назови их.
4. В сказочном королевстве много жителей, они живут в красивом замке.
Посели в замке только тех, в названии которых слышен звук «з».
5. В большом зале замка – беспорядок. Помоги Звенелочке навести порядок: назови предметы и сосчитай их.
6. Звенелочка учится сочинять стихи. Послушай начало фразы, закончи её подходящим словом. Справиться с заданием помогут картинки.
За–за–за – вот в саду стоит…
Зы-зы-зы – у нас новые …
Зу-зу-зу – зайку моем мы в …
За-за-за – уходи домой …
Зы-зы-зы – на столе нет…
Зык-зык-зык – Вася показал…
7. А еще Звенелочка хочет рассказать тебе небылицы. Послушай, исправь ошибки и скажи правильно.
Небылицы:
Язык показывает Незнайку.
Глаза закрыли Лизу.
У зубов заболела Зоя.
Ваза завяла в розе.
8. Послушай рассказ про девочку Зою и зайку.
У Зои был зайка.
У зайки вязаный комбинезон.
Комбинезон вязала Зоина мама.
С помощью картинок и стрелок попробуй рассказать, что ты запомнил.
9. Молодец, Звенелочка рада веселой игре и дарит тебе волшебный колокольчик.