Наталья Постаногова
Конспект НОД «Автоматизация звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
(Индивидуальная работа)
Задачи
Коррекционные:
закреплять навык правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; развивать артикуляционную и мелкую моторики, речевое дыхание, фонематический слух; формировать навык самоконтроля за собственной речью.
Развивающие:
закрепить соответствующие обобщающие понятия, умение образовывать относительные прилагательные, развивать связную речь, внимание, память, мышление; развивать умение работать за компьютером.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Автоматизация звука [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
формировать навык речевого общения с игрушкой и со взрослым; воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Оборудование: зеркало, компьютер, компьютерная программа «Игры для Тигры», дидактическая игрушка Мишка – шалунишка, картинки.
Ход
Организационный момент
Логопед.
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Логопед. Максим, сейчас я расскажу сказку, а ты внимательно слушай и повторяй за мной
I. Артикуляционная гимнастика. «У Язычка появился новый друг»
• Однажды после утренней пробежки Язычок присел на крылечке. «Лопата»
• Ярко светило солнышко, дул ветерок (подуть на широкий язык, и Язычок задремал.
• Вдруг он услышал, что под крыльцом кто-то тихо шуршит. Язычок наклонился (опустить язык) и увидел маленького ёжика, тот оказался худым и голодным. «Его надо накормить!» — решил Язычок и пошел в дом за едой.
• Язычок налил ёжику теплое молоко в чашку. «Чашечка»
• Ёжик стал с жадностью его лакать (соответствующие движения языка).
• Когда молока не осталось, ёжик облизнулся «Вкусное варенье», 5—10 раз)
• Язычок решил погладить ёжика, но он оказался очень колючим «Иголка»
• С тех пор ёжик и Язычок подружились.
II. Упражнение для развития мелкой моторики с су джоком
Добрый день, колючий ёж,
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
III. Развитие речевого дыхания. Программа «Игры для Тигры» (блок Просодика – модуль Дыхание – игра Одуванчики)
IV. Логопед. Сегодня к нам в гости пришёл друг ёжика и Тигрули. А кто догадайся:
Он коричневый, лохматый.
Есть и уши, есть и лапы.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (медведь)
Логопед. К нам сегодня пришёл Мишка - шалунишка.
Максим, наш гость Миша очень страшный шалун. Залезает Миша за шкаф и шуршит там: шур – шур – шур. «Мышка!», – визжит его мама Настасья Петровна.
– Максим, как шуршал Миша?
– Верно, произнесем: шур – шур – шур.
– Какой звук стоит в начале этих слов?– Давай произнесем его. «Ш»
– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш] ?
– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?
– Верно, они круглые как бублик.
– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?
– Открой рот, покажи, где у тебя находится язык, когда произносишь звук[ш].
– Язык поднимается к небу, за верхние зубы. А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда произносишь звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем шшшш.
– Воздух теплый.
– Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.
– А что делает голос, когда мы произносим [ш] : спит или песни поет? Приложи руку к шее, скажем шшш…. В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?
– В домике было тихо, голос спал и стенки домика не дрожали.
IV. Логопед. А сейчас мы произнесём чистоговорки в которых говорится о Мишке - шалунишке
• Ша-ша-ша – у нас в гостях Миша.
• Ши-ши-ши – есть у Миши карандаши.
• Шо-шо-шо – он рисует хорошо.
• Шка-шка-шка – всегда шалит Мишка.
V. Логопед. Вот и сегодня Мишутка расшалился и перепутал все кубики. Максим, ты мне поможешь разложить их правильно? Программа «Игры для Тигры» (блок Лексика – модуль Слова – игра «Найди четвёртого»)
VI. Физкультминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой.
Мама чуть пониже ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Логопед. Молодец. А после того как Миша поиграет, пошалит, он любит вкусно покушать. Угостим Мишутку? Мишутка любит варенье из вишни.
• Значит, варенье какое? Правильно вишневое.
• Любит сок из груш. Сок, какой? Грушевый.
• А особенно он любит кашу из пшена. Каша, какая? Пшенная.
• Ну а на десерт он предпочитает мороженое с шоколадом. Значит мороженое, какое? (Шоколадное)
(Логопед показывает рисунки, относящиеся к данным словосочетаниям.)
VII Развитие связной речи.
Логопед. А сейчас посмотри внимательно на рисунки и придумай предложения со словосочетаниями: вишневое варенье, грушевый компот, пшенная каша, шоколадное мороженое.
Логопед. Молодец. Я думаю, что наш гость Мишка – шалунишка остался очень доволен тобой. Всё время он наблюдал за тобой, видел, что ты вел себя правильно: не шумел, не шалил. И он вел себя также.
VIII. Итог.
Логопед. Итак, кто сегодня к нам приходил в гости?
– Каким был Мишка? (Шалунишкой)
– А почему его называли шалунишкой? (Потому что он шалил.)
– А какой звук мы сегодня повторяли? (Артикуляция звука)
– Чем мы еще сегодня занимались?
Игра с Мишкой.