Папки-передвижки

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш]»

Наталья Постаногова
Конспект НОД «Автоматизация звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

(Индивидуальная работа)

Задачи

Коррекционные:

закреплять навык правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; развивать артикуляционную и мелкую моторики, речевое дыхание, фонематический слух; формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Развивающие:

закрепить соответствующие обобщающие понятия, умение образовывать относительные прилагательные, развивать связную речь, внимание, память, мышление; развивать умение работать за компьютером.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Автоматизация звука [ш]“» размещена в разделах

формировать навык речевого общения с игрушкой и со взрослым; воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование: зеркало, компьютер, компьютерная программа «Игры для Тигры», дидактическая игрушка Мишка – шалунишка, картинки.

Ход

Организационный момент

Логопед.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Логопед. Максим, сейчас я расскажу сказку, а ты внимательно слушай и повторяй за мной

I. Артикуляционная гимнастика. «У Язычка появился новый друг»

• Однажды после утренней пробежки Язычок присел на крылечке. «Лопата»

• Ярко светило солнышко, дул ветерок (подуть на широкий язык, и Язычок задремал.

• Вдруг он услышал, что под крыльцом кто-то тихо шуршит. Язычок наклонился (опустить язык) и увидел маленького ёжика, тот оказался худым и голодным. «Его надо накормить!» — решил Язычок и пошел в дом за едой.

• Язычок налил ёжику теплое молоко в чашку. «Чашечка»

• Ёжик стал с жадностью его лакать (соответствующие движения языка).

• Когда молока не осталось, ёжик облизнулся «Вкусное варенье», 5—10 раз)

• Язычок решил погладить ёжика, но он оказался очень колючим «Иголка»

• С тех пор ёжик и Язычок подружились.

II. Упражнение для развития мелкой моторики с су джоком

Добрый день, колючий ёж,

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул,

Зашуршал сухой листвой,

Приглашая в домик свой.

III. Развитие речевого дыхания. Программа «Игры для Тигры» (блок Просодика – модуль Дыхание – игра Одуванчики)

IV. Логопед. Сегодня к нам в гости пришёл друг ёжика и Тигрули. А кто догадайся:

Он коричневый, лохматый.

Есть и уши, есть и лапы.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (медведь)

Логопед. К нам сегодня пришёл Мишка - шалунишка.

Максим, наш гость Миша очень страшный шалун. Залезает Миша за шкаф и шуршит там: шур – шур – шур. «Мышка!», – визжит его мама Настасья Петровна.

– Максим, как шуршал Миша?

– Верно, произнесем: шур – шур – шур.

– Какой звук стоит в начале этих слов?– Давай произнесем его. «Ш»

– Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш] ?

– Губы выдвигаются вперед. Они похожи на бублик или на трубочку?

– Верно, они круглые как бублик.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

– Открой рот, покажи, где у тебя находится язык, когда произносишь звук[ш].

– Язык поднимается к небу, за верхние зубы. А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда произносишь звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем шшшш.

– Воздух теплый.

– Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.

– А что делает голос, когда мы произносим [ш] : спит или песни поет? Приложи руку к шее, скажем шшш…. В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?

– В домике было тихо, голос спал и стенки домика не дрожали.

IV. Логопед. А сейчас мы произнесём чистоговорки в которых говорится о Мишке - шалунишке

• Ша-ша-ша – у нас в гостях Миша.

• Ши-ши-ши – есть у Миши карандаши.

• Шо-шо-шо – он рисует хорошо.

• Шка-шка-шка – всегда шалит Мишка.

V. Логопед. Вот и сегодня Мишутка расшалился и перепутал все кубики. Максим, ты мне поможешь разложить их правильно? Программа «Игры для Тигры» (блок Лексика – модуль Слова – игра «Найди четвёртого»)

VI. Физкультминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой.

Мама чуть пониже ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Логопед. Молодец. А после того как Миша поиграет, пошалит, он любит вкусно покушать. Угостим Мишутку? Мишутка любит варенье из вишни.

• Значит, варенье какое? Правильно вишневое.

• Любит сок из груш. Сок, какой? Грушевый.

• А особенно он любит кашу из пшена. Каша, какая? Пшенная.

• Ну а на десерт он предпочитает мороженое с шоколадом. Значит мороженое, какое? (Шоколадное)

(Логопед показывает рисунки, относящиеся к данным словосочетаниям.)

VII Развитие связной речи.

Логопед. А сейчас посмотри внимательно на рисунки и придумай предложения со словосочетаниями: вишневое варенье, грушевый компот, пшенная каша, шоколадное мороженое.

Логопед. Молодец. Я думаю, что наш гость Мишка – шалунишка остался очень доволен тобой. Всё время он наблюдал за тобой, видел, что ты вел себя правильно: не шумел, не шалил. И он вел себя также.

VIII. Итог.

Логопед. Итак, кто сегодня к нам приходил в гости?

– Каким был Мишка? (Шалунишкой)

– А почему его называли шалунишкой? (Потому что он шалил.)

– А какой звук мы сегодня повторяли? (Артикуляция звука)

– Чем мы еще сегодня занимались?

Игра с Мишкой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ж]» Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка Задачи: Коррекционно.

Индивидуальная коррекционная деятельность «Автоматизация звука [Л]»Индивидуальная коррекционная деятельность «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальная коррекционная деятельность на тему: «Автоматизация звука Л» Цель: Автоматизировать произношение звука Л Задачи: 1. Продолжать.

Индивидуальная коррекционно-образовательная деятельность для детей с ОНР III уровня. Автоматизация [л]в словах и предложениях Мурзина Ксения Николаевна МБДОУ №79 «Детский сад комбинированного вида «Мальчиш-Кибальчиш» учитель-логопед первая квалификационная категория.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Автоматизация звука Р (конспект индивидуального занятия).

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Конспект ООД «Автоматизация звука [З]» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата проведения: Образовательная область: Речевое развитие Тема: Автоматизация звука [З] Задачи:.

Работа по ЗКР в утреннее время «Автоматизация звука [С]»Работа по ЗКР в утреннее время «Автоматизация звука [С]» РАБОТА ПО ЗКР В УТРЕННЕЕ ВРЕМЯ Тема: «Автоматизация звука [с]» Цель: автоматизировать звук [с] в прямых слогах и предложениях. Демонстрационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Автоматизация звука [ш]»
Опубликовано: 30 января 2016 в 12:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Автоматизация звука [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Постаногова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД