МААМ-картинки

Конспект ООД «Автоматизация звука [З]»

Виктория Баранова
Конспект ООД «Автоматизация звука [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

«Автоматизация звука [З]»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дата проведения:

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Автоматизация звука [З]

Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Развивать память, внимание, фонематический слух.

Педагогические технологии: Личностно ориентированные; здоровье сберегающие (Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза).

Материал и оборудование: Картинки.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Публикация «Конспект ООД „Автоматизация звука [З]“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите на экран. Что мы видим на изображении?

В: Посмотрите внимательно и расскажите, кто за кем едет по дороге? Кто едет между Золушкой и Незнайкой? А между козой и Золушкой? Между кем едет Золушка? А Незнайка?

В: Ребята. Какой звук мы встречали сейчас чаще всего? Правильно звук «З». Давайте все вместе произнесем этот звук : «З-з-з-з…»

2. Артикуляционная гимнастика.

“Забор”, «Лопатка», «Горка», «Лягушка-слоник», «Блинчик», «Чистим нижние зубки».

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений.

3. Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Дети выполняют гимнастику по показу воспитателя.

4. Повтори словосочетания.

Золотом золотят, запеканку запекают, заготовки заготавливают, закладкой закладывают, наказы наказывают, замок замыкают, загадки загадывают.

5. Произносим слова со звуком «З», выделяя звук силой голоса.

Посмотрите на улитку и назовите что изображено на ее домике

В: Какой звук встречается во всех этих словах?) Давайте ещё раз, все вместе его произнесем.)

6. Динамическая пауза «Два козлика».

Как-то раз к кому-то в гости, (шагать, руки на поясе)

Шёл козлёнок через мостик,

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца (руки на пояс, голову опускать назад, вперёд)

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить,

И другого пропустить.

Долго козлики сражались, (бег на месте)

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (хлопнуть в ладоши)

И с моста в водичку - плюх! (присесть)

7. Проговорить чистоговорки :

• Озы-озы-озы - больше нет занозы,

• озы-озы-озы - гремят весенние (майские) грозы,

• азы-азы-азы - сверкают (на солнце) алмазы,

• озы-озы-озы - на улице стоят морозы; зимой у нас морозы,

• узы-узы-узы - где растут арбузы? Все любят (сладкие) (сочные) арбузы,

• узы-узы-узы - мама сшила (дочкам) блузы,

• изы-изы-изы - повесим шторы на карнизы,

• иза-иза-иза - (танцевала) (на балу) маркиза,

• изы-изы-изы - на полках стоят сервизы; разные сервизы.

8. Дидактическая игра «День-ночь»

Выкладываются 6-8 картинок с автоматизируемым звуком. Ребёнок называет картинки. Наступает «ночь» - ребёнок закрывает глаза. Во время «ночи» убирается какая-нибудь картинка или добавляется новая или картинки меняются местами. Наступает «день» - ребёнок открывает глаза. Он должен назвать, что изменилось?

9. Итог.

Вспомнить какой звук учились произносить правильно, охарактеризовать его, назвать слова с этим звуком. Воспитатель хвалит детей за старание.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний»Автоматизация звука [Ш] в игре «4-й лишний» Эта игра будет полезна учителям-логопедам, воспитателям, заинтересованным родителям. Игра является авторской разработкой. В настоящее.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ж]» Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка Задачи: Коррекционно.

Индивидуальная коррекционная деятельность «Автоматизация звука [Л]»Индивидуальная коррекционная деятельность «Автоматизация звука [Л]» Индивидуальная коррекционная деятельность на тему: «Автоматизация звука Л» Цель: Автоматизировать произношение звука Л Задачи: 1. Продолжать.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук р в слогах и словах. Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже. Развивать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Автоматизация звука Р (конспект индивидуального занятия).

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Цели: – автоматизация ставящегося звука Ж в слогах, словах и предложениях; – развитие просодической стороны речи; – воспитание культуры.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Игра «Автоматизация звука [р]» Хочу представить Вашему вниманию игру "Автоматизация звука Р в словах", которая сделана в виде презентации. Современные дети с удовольствием.

Работа по ЗКР в утреннее время «Автоматизация звука [С]»Работа по ЗКР в утреннее время «Автоматизация звука [С]» РАБОТА ПО ЗКР В УТРЕННЕЕ ВРЕМЯ Тема: «Автоматизация звука [с]» Цель: автоматизировать звук [с] в прямых слогах и предложениях. Демонстрационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Автоматизация звука [З]»
Опубликовано: 7 января 2016 в 20:07
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Автоматизация звука [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД