Лидия Ильяшенко
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закрепить навык правильного произношения звука “Л” в словах и предложениях; активизировать словарь (по теме «Животные» названия животных, слово «любознательный»); работать над правильным употреблением предлогов (с, из, в, на, под, у); учить описывать действия, используя глаголы прошедшего времени; развитие фонематического слуха на материале предложенном учителем.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- настольная ширма для кукольного театра;
- игрушки для театра: волк, кукла Лола, колокольчик, волшебная палочка, стол, юла, телефон;
- картинка «Зоопарк»;
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- предметные картинки с изображением животных и домика;
- конфеты.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент Логопед. Посмотрите, сколько гостей пришло к вам. Они хотят знать, чему вы научились на наших занятиях. Давайте поиграем в игру «Любознательный». А кто такой «Любознательный»?
Дети. Человек, который хочет много знать.
Логопед. Ваша задача – отвечать на вопросы быстро. Чем едят суп? (Ложкой.) Чем копают землю? (Лопатой.) Что ночью ярко светит в небе? (Луна.) Где пасут коров? (На лугу.) От чего мама плачет, когда режет салат? (От лука) Кто вас учит правильно говорить? (Логопед.) Какой звук встречается во всех этих словах? (звук “Л”.) Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука “Л”. Когда мы его произносим, где находится язык? (упирается в верхние зубы.) А вот воздух выдыхается по краям языка. В образовании звука “Л” принимает участие голос. Кто скажет, какой это звук? (Согласный, Твердый) Правильно. А теперь поиграем в игру «Телефон». Я буду звонить по очереди каждому, а вы слушайте, что я вам произнесу, и повторяйте за мной. (На столе у каждого ребенка телефон)
Дети (по одному повторяют чистоговорки).
Лы-лы-лы – забивали мы голы.
Лу-лу-лу – возле окон на полу.
Ла-ла-ла – не заметили стекла.
Фонематический слух
Логопед. Внимательно слушайте сказку, которую я вам расскажу. Вам необходимо будет запомнить из нее слова со звуком “Л”.
У волка был день рождения. Пришла к нему кукла Лола и подарила палочку. «Зачем мне палочка?» - удивился волк. «Эта палочка непростая, а волшебная! – объяснила Лола. – Если ты захочешь поиграть в игрушки, тебе стоит только взмахнуть палочкой, назвать игрушка и она сразу же появится». Обрадовался волк, сказал «юла» - сразу же появилась настоящая юла. Сказал «стол», «стул» - появилась мебель. Сказал «колокольчик» - вот и колокольчик. Только скучно стало одному играть надо друзей на день рождения позвать.
Логопед: Понравилась сказка? Какие слова со звуком “Л” вы запомнили? (Ответы) На день рождение волк должен пригласить зверей в названии, которых есть твердый звук Л. А он их забыл. Ребята, давайте поможем Волку и назовем животных в названии которых есть твердый звук Л.
Дети называют животных со звуком “Л”. Логопед: В слове лось (вол, лошадь, слон, антилопа, осел) где спрятался звук “Л”? В начале, середине или конце слова? Расселим наши слова по домикам (индивидуально)
Логопед: Помогли мы тебе Волк? А теперь все вместе превратимся в животных, которые идут на водопой
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой - косые зайчата, Волчица вела за собою волчат. Все мамы и дети напиться хотят. Дети имитируют движения под текст.
Волк: Спасибо, дети! Вы мне очень помогли.
Логопед: Отгадайте мои загадки про диких животных.
Работа с загадками
«По деревьям – скок да скок – живой порхает огонек». (Белка.)
«На овчарку он похож-
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть» (Волк)
«Трав копытцами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко». (Лось.)
Логопед: Названия, каких животных встретились вам в отгадках? Вы их запомнили? Объясните, как вы понимаете фразу «живой порхает огонек»? В слове «белка» где находится звук «Л»? Посмотрите на картинку и составьте предложения о белке».
Итог
Логопед: Какой звук мы с вами сегодня учили? Какие задания вам понравились?
Волк: Мне очень понравилось, как работали дети. Я хочу угостить их конфетами (Раздает их детям)