МААМ-картинки

Логопедические стихи «Звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]» для детей старшей группы

Ольга Кельцына
Логопедические стихи «Звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Бедный ежик ежится:

Все ему неможется.

И синеет кожица –

Так ему неможется.

В тишине лесной глуши

Шепот к шороху спешит,

Шепот к шороху спешит,

Шепот шороху шуршит:

«Шу-шу-шу да ши-ши-ши,

Тише, шорох, не шурши,

Навостри-ка уши –

Тишину послушай».

Ветер елками шумит,

ежик наш домой спешит.

А на встречу ему волк,

на ежа зубами – щелк.

Еж иголки показал,

волк со страху убежал.

- Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь?

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Ежик в бане вымыл ушки,

Публикация «Логопедические стихи „Звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]“ для детей старшей группы» размещена в разделах

шею, кожицу на брюшке.

И сказал еноту еж:

"Ты мне спинку не потрешь?"

Если мальчик плачет,

Значит, есть причина.

Если слезы прячет,

Значит, он – мужчина.

Жужжит над жимолостью жук.

Тяжелый на жуке кожух.

Жук жужжит в железной банке.

Жук не может жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька,

Жалко бедного жука!

Ключик, ключик, родничок,

Чистая волна!

Чей-то круглый кулачок

Звонко бьет со дна.

Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина

Ожидает ужина.

Всем по ложечке досталось,

Ни крупинки не осталось!

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила,

Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали.

Мышонку шепчет мышь:

- Ты все шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуршать я буду тише.

Мышь как мышь,

Сама с вершок!

Влезла мышка на мешок.

Позвала к себе мышат,

Пусть крупою пошуршат.

Пошуршать бы пошуршали!

Только кошки помешали…

Раз шажок, два шажок,

Левый, правый сапожок.

Я учу Алешку

Топать понемножку.

Сидят на пеньке светлячки,

Надев голубые очки.

Хотел я поймать светлячка,

Нашел на пеньке червячка.

- Так вот ты какой, светлячок!

- Такой вот! – сказал червячок.

- Сколько стоит кабачок?

- Кабачок? Пятачок.

- Дайте два кабачка.

- Дайте два пятачка.

- Пятачок и пятачок –

Нате гривенничек.

Точка, палочки, крючочки…

Неприметные значки.

А во время чтения

Требуют прочтения!

У Маши мошка в каше.

Что делать нашей Маше?

Сложила кашу в плошку

И накормила кошку.

У пчелы, у пчелки

Почему нет челки?

Отвечаю, почему:

- Челка пчелке ни к чему.

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе – чернота.

Отыщи-ка там кота.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в колючках ежик.

Как же взять его?

Четыре Анюточки,

Не устав ни чуточки,

Пляшут третьи суточки

Все под прибауточки.

Чок-чок, каблучок,

Чуки-чуки-чуки-чок!

Что в речке? Щука, лещ, судак.

А в челноке сидит рыбак.

Но ни леща, ни судака

Еще не выловил пока.

И нет ни щуки, ни ерша…

Клюет! Кто? Щука? Лещ? Судак?

Не лещ, не щука –

Сам рыбак носом клюет…

Шьет своим ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Каждому на ножки

Ежовые сапожки.

Щенок такой тщедушный был!

Его я щами все кормил,

От лютой стужи защищал,

Щенок от радости пищал.

Еще бы! Он счастливый рос.

Теперь мой щен не щен, а пес –

Настоящий!

Щука проглотила щетку.

Щетка ей щекочет глотку:

«Удивительное дело!

Что же я за рыбку съела?»

Щуку тощую с реки

Притащили рыбаки.

Щука хищная страшней,

Чем страшилище Кощей.

Мы ей дали овощей

И погуще жирных щей.

Щука шлепнула хвостом,

Словно щелкнула хлыстом,

И таким ударом крепким

Расщепила стол на щепки.

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук :

- Ж-Ж-Ж!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Свистящие звуки» для детей средней группы Насос Цель. Автоматизация звука с. Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: "Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком «Х -Хь», его правильной артикуляцией. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках.

Конспект НОД для детей средней группы «Звуки осеннего леса» Цель: Развивать эмоциональную сферу детей средствами музыки. Задачи: Образовательные: • учить внимательно слушать музыку, определять её.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х» Цель: Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х». Задачи: Образовательные. • Закреплять умение.

Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У»Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У» Подготовила учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБ ДОУ "ДСКВ № 8" Бойко О. А. Цель: Развитие фонематического слуха и.

Конспект НОД по формированию фонематической стороны речи у детей старшей группы «Гласные звуки и буквы» Конспект мастер-класса НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Гласные звуки и буквы» Подготовила и провела учитель-логопед.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Проект «Дети и стихи К. Чуковского» для старшей группы Автор проекта: Кабанова Мария Николаевна Девиз: Дорогой добрых стихов К. И. Чуковского! Проблема: недостаток знаний детей стихов и сказок.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

Стихи ко Дню 8 марта для детей средней группы Я большой Людмила Аксенова Правда, мама, я большой- Сам ботинки надеваю И холодною водой Сам ладошки отмываю. Ине плакал я с утра, Может,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедические стихи «Звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]» для детей старшей группы
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 16:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедические стихи «Звуки [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кельцына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД