Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х»

Инна Бирагова
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со звуком «Х -Хь», его правильной артикуляцией.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепление знаний о звуках Х — Хь, знакомство с буквой Х.

-Закрепление умения соотносить звук с буквой.

- Закрепление зрительного образа буквы.

Коррекционно-развивающие:

- Закрепление понятия: согласный, глухой.

- Упражнять в определении места звука в словах.

- Продолжать развивать фонематическое восприятие.

- Развитие внимания, мышления, памяти.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР „Звуки [Х], [Х’] и буква Х“» размещена в разделах

- Закрепление понятий буква и представление о том, чем звук отличается от буквы.

- Совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывание из мозаики.

- Развитие зрительного внимания.

- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).

- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.

Оборудование: карточки камня и подушки; непрозрачный мешочек; объемные буквы Х, О, У, С; презентация.

Ход НОД

1. Орг. момент.

- С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране Буквария. В этой стане живут буквы и звуки.

Произнесем волшебные слова:

«Глазки дружно закрываем,

В страну Буквария попадаем…»

2. Основная часть.

Фонематическое восприятие: (2 слайд)

- А сейчас я хочу вам рассказать веселый стишок об одном жителе страны «Буквария :

Жил на свете старичок маленького роста,

И смеялся старичок чрезвычайно просто :

«Ха-ха-ха да хе-хе-хе!

Хи-хи-хи да бух-бух!

Хо-хо-хо да хе-хе-хе!

Хинь-хинь-хинь да трюх-трюх!»

- Ребята, вы запомнили, как смеялся старичок? Какие звуки вы слышали чаще всего, когда старичок смеялся (Звуки [х — х']).

- Давайте их охарактеризуем (3 слайд)

- Звук [Х] — какой он? (Согласный потому, что воздушная струя встречает преграду в виде языка. Корень языка отодвигается назад, к горлышку и мешает воздушной струе проходить легко) Какой еще этот звук? (Твердый, глухой – когда мы его произносим, горлышко наше спит и не вибрирует. Этот звук обозначается синим кружочком);

- Звук [Х'] — давайте произнесем его вместе. Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? Что мешает воздушной струе выходить изо рта? Значит звук [Хь] какой? Согласный. Он звонкий или глухой? Каким кружочком мы его обозначим?

- Ребята, а вы заметили, что звук в смехе старичка звучал по-разному? Давайте на слух определим твердый и мягкий звук [х — х'].

(раздать карточки с изображением камня и подушки)

- Послушайте еще раз смех старичка, когда услышите в его смехе твердый звук [Х] поднимайте «камень», а когда услышите мягкий звук [Хь] поднимайте подушку.

Фонематическая разминка (4 слайд)

Хи-хи-хи – читаем мы …стихи.

Ха-ха-ха – мама кормит …. петуха.

Ах-ах-ах – это слышится в …горах.

Ух-ух-ух – Саша с горки в ямку …бух.

Ох-ох-ох – Ваня вырастил …горох.

Найди слова на звук [Х] (5 слайд)

Халат, художник, хомяк, хлеб, хорек.

Отгадывание загадок. Развитие фонематического восприятия и анализа. (6 слайд)

Ходит по лесу зверек — Хитрый маленький…. (хорек).

- Сколько слогов в слове хорек? ( В этом слове два слога: хо-рек.)

Носит домик на себе

И на суше и в воде.

Домик крепкий, без калитки

Ходит чуть быстрей улитки. (черепаха).

- А вот еще одно животное (демонстрация картинка с изображением черепахи).

- Дети определяют на слух, какой в слове черепахи звук [х] — твердый или мягкий?

- А это что за насекомое?

Жужжит она у уха. Летает всюду…. (муха).

- Давайте проведем слоговой анализ слова «МУХА». Сколько в нем слогов? Какой первый слог? Какой второй слог? В какой части слова стоит звук [Х]? Звук [Х] твердый или мягкий? Кружочком, какого цвета мы его обозначим?

Физминутка

Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать (показывываем сильный).

Игра: Какое слово лишнее? (9 слайд)

Орех, хлеб, хижина.

Знакомство с буквой Х. Связь звука и буквы. (12 слайд)

- У звуков [х — х'] — один образ-буква. (Буква Х появляется на экране. Логопед читает четверостишие) :

«X» на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь — порешь, хочешь — шьешь,

Хочешь — сам себя стрижешь.

(В. Степанов.)

Закрепление образа буквы.

- На что похожа буква Х?

- Ребята, давайте пальчиком нарисуем букву Х в воздухе.

- А кто мне скажет, чем звук отличается от буквы?

Чтение слогов «Слоговой аукцион». (14 слайд)

Закрепление кинестетического образа буквы Х.

Игра «Волшебный мешочек»

Предложить детям опустить руку волшебный мешочек и на ощупь определить букву Х.

3. Итог занятия.

- Наше путешествие подошло к концу.

-А теперь закроем глазки и представим весь путь, который мы проделали.

- Откройте глаза. Мы снова в детском саду.

Жители страны Букварии прощаются с вами и желают счастливого пути. Давайте вспомним, где мы побывали?

- С какими звуками мы познакомились в этой стране?

- Чем звуки [Х] и [Х`] отличаются?

- Что вам запомнилось?

- Какие задания были трудными для вас?

- Ребята, на сегодня наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться назад в детский сад.

Произносим волшебные слова: «Глазки дружно закрываем,

В детский сад мы попадаем…

А чтобы вернуться домой короткой дорогой, давайте ответим на вопросы:

- Где мы с вами сегодня побывали?

- В чем отличие звуков от буквы?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы на тему «Звук [У]» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы Тема: Звук «У» Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Звуки "А", "У". Задачи:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З» Конспект логопедического занятия «Звуки [З], [З’], буква З» Тема: «Звуки З, ЗЬ и буква З». Составила: Шебалина Татьяна Владимировна, учитель-логопед.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР «Звуки [М], [М’]» Тема: Звуки М,Мь. Цель: Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков М, Мь в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР «Звуки [Х], [Х’] и буква Х»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бирагова (УИ 1563992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД