Светлана Дмитриева
Конспект НОД для детей средней группы «Звуки осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать эмоциональную сферу детей средствами музыки.
Задачи:
Образовательные:
• учить внимательно слушать музыку, определять её характер;
• знакомить с доступной по возрасту классической музыкой.
Развивающие:
• развивать творческое воображение, мышление, память;
• развивать певческие навыки;
• развивать пластичность, ритмичность в танцевально-игровой деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к природе, музыке;
• формировать чувство доброты, сопереживания;
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Звуки осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• воспитывать навыки самоконтроля в передаче разных характеров в пении и движении.
Дети входят в зал под музыку марша («Кукушка», встают полукругом.
М. р. – Доброе утро! Птицы запели. Добрые люди встали с постели.
Прячется вся темнота по углам. Солнце взошло и идёт по делам.
- Дети, давайте и мы улыбнёмся солнышку, друг другу и нашим гостям и скажем всем: «Здравствуйте!»
- Здравствуйте, ножки! – Здравствуйте! (3 притопа)
- Здравствуйте, ручки! - Здравствуйте! (3 хлопка)
- Здравствуйте, дети! – Здравствуйте!
- Дорогие гости, здравствуйте!
М. р. – Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне под ноги упал вот этот осенний листочек. Я внимательно к нему присмотрелась и увидела, что на нём написана загадка.
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в волшебный дом – чудеса увидишь в нём. Что это?
Дети: Лес!
М. р. – Правильно. Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес гулять, на полянке играть. Но в лес нужно идти с хорошим настроением. Давайте его поищем.
Самомассаж «Поиски хорошего настроения»
М. р. – Ну а теперь в путь.
Дети с воспитателем под музыку идут змейкой по воображаемой тропинке.
М. р. – По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько здесь вокруг чудес.
Здравствуй, Осень, здравствуй, лес! Мы попали в край чудес!
Ребята, посмотрите, какие красивые листья кругом – красные, желтые, оранжевые… Кто же их раскрасил?
Дети: Осень!
М. р. – Давайте покажем, как это было.
Ритмо - речевое упражнение «Художница – Осень»
М. р. – Листики, кружась, опустились кто на пенёк, кто на кочку, кто на тропинку. Давайте и мы займем свои места. (Дети садятся на стульчики).
Листочки усталь, пока кружились и летали.
Но вот они на землю опустились, и глазки их тихонечко закрылись.
Звучит музыка В. Моцарт «Мелодия». Дети закрывают глаза. Релаксация.
М. р. – Им музыка волшебная приснилась. И вновь они летали и кружились.
И вновь шелестели на ветках, и вновь было тёплое лето…
Но вот музыка стихла, растворилась в осеннем воздухе.
Ребята, вам понравилась эта музыка? Какая она? (Ответы детей : плавная, тихая, спокойная, красивая, добрая, нежная, грустная)
- Дети, листочкам тоже понравилась эта музыка и они захотели спеть песенку. Но они не знали, из чего состоит музыка. А вы знаете? ( Ответы: из звуков)
- Давайте поможем листочкам найти звуки музыки в осеннем лесу!
(Выставляется столик с инструментами, выходят 4-5 детей.)
М. р. – Первым в лесу проснулся дятел и громко застучал своим клювом по дереву. Вот так: Ребенок стучит ложками.
-Его стук разбудил осенний ветерок. Он подул в свою волшебную дудочку. Вот так: (Ребенок дудит)
- От ветерка зашелестели на деревьях последние осенние листочки.
Вот так: (Султанчики)
- На небе появилась тучка и закапал осенний дождик.
Капельки звенели вот так: (Металлофон).
- И запела свою песенку кукушка. Послушайте внимательно, а потом ей подпоём.
Распевка «Кукушка» (Пение группой и индивидуально)
- Вот сколько звуков мы помогли найти листочкам в осеннем лесу. Молодцы, ребята! Обрадовались листочки и запели свою песенку. Давайте и мы споём песенку про осень. Петь будем спокойно, плавно. Будем слушать друг друга, слушать музыку и помогать себе движениями.
Песня «Это – осень»
М. р. – Песня по лесу плывёт, льётся, не кончается…
А для наших для ребят сказка начинается.
Звучит пьеса Д. Кабалевского «Ёжик»
М. р. – Ребята, вы узнали эту музыку? Если вы правильно скажете её название, произойдёт чудо и музыка оживёт.
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Раз, два, три! Музыка, оживи!
Снова звучит пьеса, появляется Ёжик.
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Куда ты спешишь? И почему такой грустный?
Ё жик: Я потерял свою корзинку с яблоками и бегу её искать. Вы её не видели?
Дети: Нет!
Воспитатель: И Ёжик побежал искать свою корзинку. Бежал он, бежал, и попал на полянку. А там осенние листочки кружатся на ветру.
Игра «Осенние листочки» (авт. Е. Кислицына)
Ё жик: Листочки, вы мою корзинку с яблоками не видели?
Дети: Нет!
Воспитатель: И Ёжик побежал дальше. Смотрит, на лесной опушке выстроились в ряд богатыри-грибы. Удивился Ёжик, сел на пенёк и стал смотреть, что же дальше будет. И вот что он увидел.
Хороводная игра «Мы весёлые грибочки»
Пока идёт игра, воспитатель снимает салфетку с корзинки под деревом и все видят яблоки.
Воспитатель: Вот и корзинка твоя нашлась, Ёжик! Ведь дружба и хорошее настроение помогают делать настоящие чудеса, (Отдаёт корзинку Ёжику).
Ё жик: Спасибо, но я решил эти яблоки подарить вам.
М. Р. – Добрая сказка к концу подошла.
Всех подружила, всем помогла.
С музыкой, с танцем и ласковой песней
Жизнь наша будет добрей и чудесней!
А нам пора возвращаться в группу.
Под музыку дети выходят из зала.