Татьяна Бахтина
Логопедические игры для автоматизации звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для автоматизации звука Л.
Игра «Один - Много»
Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного;
Ход игры : Послушай слова, измени по образцу.
Образец: лампа – лампы, пила – пилы, плот – плоты, болт – болты, клоуны - клоуны, блокнот – блокноты.
Игра «Назови ласково»
Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Публикация «Логопедические игры для автоматизации звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Ход игры : Послушай слова, назови ласково.
Образец: салат - салатик, кукла - куколка, яблоко – яблочко, каблук - каблучок, слон – слоник, лужа – лужица и т. д.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: автоматизация звука Л в словах; расширение словаря;
Ход игры : Назови слово противоположное по значению.
Образец: черный – белый, темный – светлый, грустный - веселый, старый – молодой, худой – толстый и т. д.
Игра «Посчитай от 1 до 10»
Цель: автоматизация звука Л в словах; согласование числительного с существительным;
Ход игры : Посчитай от 1 до 10 и обратно со словом лавина.
Образец: одна лавина, две лавины, три лавины и т. д.
Игра «Распутай слова»
Цель: автоматизация звука Л в словах.
Ход игры : Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово.
Образец: лапи – пила, налу – луна, жоклу – лужок, ункло – клоун, доньла - ладонь и т. д.
Игра «Жадина»
Цель: автоматизация звука Л в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным.
Ход игры : Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его.
Образец: лак – мой лак, кукла – моя кукла, ладонь – моя ладонь, плот – мой плот, блокнот – мой блокнот и т. д.
Игра «Что из чего сделано?»
Цель: автоматизация звука Л в словосочетаниях; образование относительных прилагательных.
Ход игры : Взрослый называет предмет и спрашивает из чего он сделан.
Образец: стеклянный стакан – стакан из стекла, соломенная кукла – кукла из соломы, пластмассовая пила – пила из пластмассы, пластилиновый клоун – клоун из пластилина.
Игра «Измени предложение»
Цель: автоматизация звука Л во фразе;
Ход игры : Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый)
Образец: Сломать лыжную палку. Я сломала лыжную палку. Ты сломал лыжную палку. Он сломал лыжную палку.
Она … Вы… Мы… Они…
Игра «Путаница»
Цель: автоматизация звука Л во фразе;
Ход игры : Составь и преобразуй предложение по образцу.
Образец: Палка, Павел, у. – У Павла палка. Молоко, котенок, лакать. Мила, кукла, у. Павел, галстук, магазин, купил, в. Павел, балкон, на, стоял. Павел, галстук, новый, надел. Павел, небо, молния, в, увидел -
Павел, ёлка, зал, в, поставил. Павел, халва, Ольга, угостил. Павел, хлеб, колбаса, с, ел. небо, солнышко, в, ясное, полдень, в, светило.
Игра «Исправь ошибки»
Цель: автоматизация звука Л во фразе.
Ход игры : Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее.
Образец: Булка ела Аллу. – Элла ела булку. Лук полол Лушу. - Луша полола лук. На стекле лопнул балкон.
Голубь поймал Михаила. Халат надел маму. На белке сидела елка. Лось лает на собаку. У лужи был дом. Стол поставили на лампу. Мяч ловко ловит Милу. У голубого платья есть кукла. Вилкой едят суп. Океан плыл по кашалоту. Алфавит учил Милу. На гладиолусах появилась клумба. Ёлка ходила около лося. Оладьи съели Милу. Белое небо плыло по голубому облаку. Салат торчал из ложки. Голуби вылетели в голубятню. Фиалка села на пчелку. Колодец подошёл к Павлу. На лукошке стоял полный стол. Около голубей сидела лужа. Посёлок осветил молодую луну. Лошадь скакала на всаднике. Хозяин лаял на Полкана. Подсолнух полил Клаву. Слон нарисовал художника. Ёлка выросла под ландышем.