Татьяна Старкова
Использование пластилинотерапии и бионергопластики для автоматизации звука [Л] для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать зрительное внимание, артикуляционную, тонкую моторику, формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, самостоятельность, закреплять артикуляционный и акустический признак звука «Л» с помощью игровых моделей.
Оборудование: пластилин, дидактическая кукла «Лисичка», карточки для артикуляционной гимнастики, индивидуальные зеркала, схема артикуляции звука «Л».
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Логопед: ребята, сегодня в гости к нам пришла Лисичка и Язычок. Они приглашают нас в путешествие.
Язычок шел, шел
(шагают)
Дорогу пере….шел, шел.
Деревья обо….шел, шел.
(кружатся)
За кустики за…шел, шел.
(приседают)
Лисичку там на…шел, шел
(наклоняются)
В гости к ней при…шел, шел.
(приседают)
2. Основная часть
Логопед: а Лисичка удивилась. В домик деток пригласила. Приглашает вас сделать зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Улыбка».
«Лопаточка».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Оборудование пластилин дидактическая кукла Лисичка карточки для артикуляционной гимнастики индивидуальные зеркала схема артикуляции звука Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-244864-1582483529.jpg)
«Покусывание кончика языка».
«Часики».
«Качели».
«Непослушный язычок».
«Пароход гудит».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Организационный момент Приветствие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-244864-1582483911.jpg)
«Маляр».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Темочки Буква Л и звуки Л Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-244864-1582483589.jpg)
«Индюки».
Логопед: спасибо тебе Лисичка.
Логопед: Лисичка хочет рассказать вам, ребятки о «Звуковом домике» для звука Л и сделать его из пластилина.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Звуки Л Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-244864-1582484088.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Автоматизация дифференциация звуков Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-244864-1582484176.jpg)
В домике этом четыре окошка,
И жилец в нем звуковой,
По порядку покажу: губы, язычок,
Символ звука оживим-
Пароходом загудим.
- В «Звуковом домике» четыре окошка:
1.«Объемные губы».
2.«Объемный язычок - ложечка»
3. Воздушная струя (теплый воздух) красный или розовый цвет
4. Пароход – символ звука.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательная технология Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Логопед ребята сегодня в гости к нам пришла Лисичка и Язычок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-244864-1582484269.jpg)
Возле домика Лисички растут прекрасные лилии.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Они приглашают нас в путешествие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-244864-1582484384.jpg)
3. Динамическая пауза. Игра «Лисица».
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица,
Я по лесу бежала,
Я зайку догоняла!
И в ямку я упала!
(Дети бегут по кругу, подражая поступи лисицы, любуются хвостиком, на последнее слово присаживаются.)
4.- Дифференциация звуков «л» -«ль»
Лисичка предлагает картинки со зуком «л» поместить в синий домик, а со звуком -«ль» в зеленый.
3. Итог занятия
Логопед. С какими звуками мы играли? Какие задания выполняли? Что вы запомнили?