Ирина Гурова
Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей, распечатанные картинки со звуками [р] и [р’] в их названии и с изображением гусеницы, цветной картон, ножницы, клей.
Для проведения игры также понадобится кусок ткани или картона (бумаги, изображающие водоём (озеро, реку, пруд) и удочки с магнитом.
Для изготовления игры на диски нужно наклеить цветные круги и голову гусеницы, вырезать рожки и сапожки. Сапожки должны соответствовать цвету кругов.
Публикация «Логопедическая игра „Гусеница на рыбалке“ для автоматизации звуков [Р] и [Р’]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Картинки необходимо вырезать, и затем вставить в брелки.
Перед началом игры нужно приготовить ткань – это водоём, и одну или две удочки, в зависимости от количества участвующих в игре детей. На ткани нужно разложить брелки с картинками.
Данный вариант игры предназначен для работы надо звуками [Р] и [Р’], но при желании, конечно же, можно подобрать картинки абсолютно для всех звуков. Никакой сложности нет в том, чтобы поменять их в брелках.
Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков [Р] и [Р’] и в словах и предложениях.
Задачи:
- продолжать учить произносить автоматизируемые звуки в словах и в предложении;
- упражнять в дифференциации [Р] и [Р’] в произношении;
- расширять, уточнять словарный запас;
- закреплять умение составлять простое предложение, распространённое прямым дополнением; а также предложение с однородными дополнениями;
- развивать возможности конструктивного праксиса;
- развивать восприятие цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, умение подбирать предметы по цвету;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Ход игры:
В самом начале игры взрослый предлагает ребёнку составить гусеницу-рыбачку из частей (голова, туловище, рожки, лапки). При желании можно придумать ей имя со звуком [Р] или [Р’] (Рая, Роза, Рита). Эта часть игры уже вызывает у детей большой интерес. Картинки взрослый раскладывает сам. Если работа идёт над автоматизацией одного звука, то это картинки, в названии которых один звук, то есть, [Р] или [Р’]. Если ребёнок уже научился произносить оба звука, то можно использовать и те, и другие.
В игре могут участвовать и два ребёнка. Они по очереди идут «ловить» картинки.
Задача ребёнка – помочь гусенице «поймать» картинки, и разложить на её спинке соответственно цвету кругов – частей туловища. Гусеница «понесёт» свой «улов» домой. Эта часть игры, особенно, если она проводится впервые, обычно вызывает у детей восторг.
Ребёнок берёт удочку, прикрепляет к ней картинку, и, называя, кладёт её на соответствующий цвету брелка круг. Желательно включать слово в предложение, например, «Гусеница поймала карандаш». Также детям очень нравится прицепить к удочке не один предмет, а сразу несколько. В этом случает предложения получаются длиннее: «Гусеница поймала топор, забор, морковь».
Если в игре участвуют два ребёнка, то они могут по очереди «ловить» картинки и проговаривать слова и предложения. А можно ещё и посоревноваться: кому удалось больше поймать. В конце игры подводится итог – каждый ребёнок, глядя на гусеницу, вспоминает и называет свои картинки и подсчитывает их.
Желаю Вам успехов!