Папки-передвижки

Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет) (9 фото)

Елена Дербишева
Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет)

Предлагаю вашему вниманию конспект мероприятия, которое можно проводить как в совместной деятельности, так и как НОД. Материалы подобраны как из интернета, так из своей копилочки.

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

Обучающие: учить правильно, согласовывать существительные, прилагательными; развивать речь детей, пополнять словарный запас, выделять из текста необходимую информацию; отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Литературные посиделки „Здравствуй, Зимушка-Зима!“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах

Развивающие: закрепление знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.

Воспитывающие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.

Активизация словаря: вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила.

Подготовка к занятию: подобрать мелодии и иллюстрации к занятию.

Предварительная работа: Наблюдения неживой и живой природы зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Приготовить иллюстрации с зимними пейзажами. Выучить с отдельными детьми стихи.

Материалы:

- иллюстрации о зиме,

- большой снежный ком из белой бумаги или мяч, обклеенный белой бумагой,

- снежинки из бумаги,

- корзинка со снежными комочками,

- аудиозаписи зимних композиций (классические и современные,

- загадки о зиме.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Ход занятия:

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель включает мелодию из альбома П. И. Чайковского «Времена года». Читает стихотворение И. Никитина «Ветрена зимы».

Здравствуй, гостья — зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Предложить прочитать стихотворения о зиме детям (домашнее задание)

«Стихотворения о зиме»

Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.

Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Назовите, пожалуйста, эти месяцы. (Ответы детей.)

В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? - Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т. д.

«Опыт со снегом»

Внесение снега в группу. А как вы думаете, что, произойдет со снегом, оставив, его здесь? (ответы детей) Какой снег на ощупь, на цвет, на структуру: твердый, рыхлый, мягкий или пушистый?

«Подбери нужное слово»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой снежный комок подарил мне Снеговик. Давайте поиграем с ним в игру «Подбери нужное слово». Я вам задаю вопрос и кидаю снежок, кому в руки он попадет, тот и отвечает.

Вопросы:

- Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)

- Тропинки запорошило — это как вы понимаете? (Занесло снегом.)

«Пороша», «запорошило» — эти слова дети повторяют хором и индивидуально.

Игра «Сдуй снежинку» (Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

- Молодцы, отгадали.

«Сюрпризный момент» :

А вот и снежинки к нам в группу залетели. Давайте с ними поиграем.

Воспитатель раздает детям бумажные снежинки и просит, повторяя за ним слова, сдуть снежинку с ладошки.

Тут снежинки полетели,

На ладошки детям сели.

Но игриво говорят:

“Не хочу я лежать –

Буду я кружиться,

Летать и веселиться!”

«Стихотворения о зиме»

Воспитатель: Продолжаем игру «Подбери нужное слово»

- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, вьюжная, морозная, холодная и т. д.)

- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др.)

- Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы остались зимовать.

- А насекомые куда подевались? (О них рассказывает один ребенок со специально подготовленным рассказом.)

«Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно».

- Какие деревья в лесу зимой? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые.)

- А какие у вас забавы да игры зимой? (Ответы детей : катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снежную бабу, играем в снежки и др.)

Игра «Зимние забавы» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Представьте, что мы уже на улице. Давайте поиграем в зимние забавы. Покажите, как скатываются с горки, катаются на лыжах и коньках.

Артикуляционная гимнастика

1, 2, 3, 4, 5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

«Стихотворения о зиме»

Воспитатель: Народ сложил о зиме пословицы. Вот послушайте народную мудрость:

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Спасибо, мороз, что снегу нанес.

- Береги нос в большой мороз!

- Солнце на лето, зима на мороз!

- А приметы?

- Дым столбом — к морозу.

- Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

- Кошка в печурку — стужа во двор.

Игра «Загадки о зиме»

Воспитатель: Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки.

1-ая загадка:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

2-ая загадка:

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь, сытая

Вниз кидала, сыпала

На поля, озерушки

Белый пух да перышки.

(снежная туча, снег)

3-я загадка:

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

4-ая загадка:

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

Воспитатель (сюрпризный момент) : Молодцы, все загадки разгадали! Снеговик, мой друг, сказал мне по секрету: что если дети разгадают все загадки о зиме, то он им подарит для игры-забавы снежки. Вы справились с заданием. Вот, примите подарок от моего друга. (Достает корзинку с бумажными снежками и вручает детям)

Игра «Бой снежками» (музыкальное сопровождение)

Организовать детей, разбить на две команды. После игры собрать все снежки в корзинку.

Воспитатель: Наши посиделки подходят к концу. Давайте на прощание послушаем стихотворение о зиме.

«Стихотворения о зиме»

Рефлексия:

Что мы сегодня делали?

Во что играли?

Какие опыты проводили?

Расскажите дома родителям о том, что вы узнали интересного о времени года Зима и принесите ваши творческие работы на тему «Здравствуй, Зимушка-Зима для оформления выставки.

Интернет-источники:

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/12/zanyatie-dlya-starshey-gruppe-zima-zimushka-zima

Теперь посмотрите фотоотчёт с этого мероприятия.

Фото «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Литературные посиделки  (для детей 5–6 лет) - фото
Предлагаю вашему вниманию конспект мероприятия которое можно проводить как в совместной деятельности так и как НОД Материалы подобраны как из интернета так из своей копилочки Цель Обобщить знания детей о зиме как времени года Публикация Литературные посиделки Здравствуй Зимушка Зима для детей лет размещена в разделах Зима Зима Сказки стихи литература Зима Воспитывающие развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности вежливо откликаться на предложение общения
Публикации по теме:

«Здравствуй, зимушка-зима». Комплексно-тематическое планирование (средняя группа) Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы.

Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.

Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима»Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» «Здравствуй Зимушка-зима» Цель: знакомить детей с временем года – зима. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах.

Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!» .

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Сценарий физкультурного развлечения на улице «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 3» Сценарий физкультурного развлечения на улице «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы №9 Воспитатель.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Закреплять знания детей о зимних забавах, воспитывать ловкость, выносливость Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом. Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:05
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дербишева (УИ 813542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД