Анастасия Новикова
Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей образа зимы средствами музыкальной выразительности.
Задачи:
- развивать музыкальный слух, чувство ритма, вокально-интонационные навыки, координацию движений;
- расширить музыкальный кругозор детей;
- формировать положительное эмоциональной отношение к музыке;
- воспитывать и развивать творческие способности.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, бумажные снежинки, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, смайлики с изображением эмоций радости, грусти, равнодушия.
Публикация «Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Форма проведения НОД: игровая.
Ход НОД
Музыкальный руководитель встречает детей у музыкального зала и предлагает им отправиться в необычное путешествие. Для того, чтобы прийти к цели, дети должны внимательно слушать музыку и выполнять задание : чередовать шаг и бег в соответствие с характером музыки.
Музыкально-ритмические движения. Дети заходят в зал, идут по кругу под музыку Ф. Надененко «Шаг и бег», чередуют ходьбу с бегом, ориентируясь на характер музыки. Затем музыкальный руководитель предлагает детям остановиться и немного отдохнуть (упражнение «Плавные руки», музыка Р. Глиэра). После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель акцентирует внимание детей на «зимнем» оформлении музыкального зала, показывает иллюстрации зимней природы. Дети с помощью воспитателя определяют, что они пришли в зимнюю сказку и будут на занятии знакомиться с «зимней» музыкой.
Слушание музыки. Музыкальный руководитель поёт детям песню В. Шаинского «Снежинки». Перед прослушиванием просит детей обратить внимание на характер и настроение музыки.
Распевание, пение. Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть со снежинками: дети берут бумажную снежинку, кладут на ладошку и сдувают её (дыхательная гимнастика «Снежинки»). После игры со снежинками музыкальный руководитель предлагает ребятам рассказать обитателям зимней сказки о своём настроении (выполнить упражнение «Такие разные ребята» - поют стоя). Затем дети разучивают «Зимнюю песенку» М. Красева.
Танцевальные движения. Музыкальный руководитель спрашивает детей о том, какой самый любимый праздник в зимней сказочной стране. После того, как дети догадаются, музыкальный руководитель предлагает детям присоединиться к обитателям зимней страны и тоже начать подготовку к Новому году: начать разучивать танец-хоровод (А. Филиппенко «Новогодний хоровод»).
Музыкально-дидактическая игра. Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить другие времена года и проводит музыкально-дидактическую игру «Времена года».
В конце занятия музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить все свои приключения в стране зимней сказки, затем каждый ребенок должен рассказать, с каким настроением он возвращается из путешествия в детский сад ( выбирает смайлик с нужной эмоцией: радость, грусть, равнодушие).
Чтобы вернуться из зимней сказки в детский сад, каждый ребенок должен сказать одно слово по теме «Зима». После того, как все справились с заданием, дети прощаются с музыкальным руководителем и выходят из зала под песню В. Шаинского «Снежинки»