Папки-передвижки

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима»

Ольга Ивановна Упорова
Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ

1слайд

Актуальность

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

Публикация «Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность работать над темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, помочь детям обогатить имеющиеся знания и навыки, предоставить возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

2слайд

Цель:

Создание условий для систематизации представлений у детей старшего дошкольного возраста о причинно-следственных связях зимой, выделяя специфические признаки.

Задачи:

1. Расширять представления о зимних природных явлениях (в разных климатических условиях)

2. Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах

3. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

5. Развивать изобразительные и конструктивно-модельные умения

6. Формировать элементарные математические представления.

7. Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь

3слайд

Предметно пространственная среда :

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

центр сюжетно-ролевых игр «СТРАНА ИГРУНДИЯ»

уголок уединения «ПОСИДИМ в ТИШИНЕ»

туристско-краеведческий центр «КЛУБ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

творческая мастерская «Деда Мороза»

центр музыки и театра «Веселые нотки»

центр радио и телевидения «Телестудия

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

центр науки и экспериментирования «Что! Где? Почему?»

«Зеленая лаборатория»

логико-математический центр «ЗНАЙКА»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

центр развития речи «Говорунок»

мини-библиотека

«Дом книги»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

центр спорта и здоровья «ЗДОРОВЯЧОК»

4слайд

Рекомендации как организовать группу следующим образом:

Стены комнаты окрашены от зеленого до светло зеленого цвета.

На окнах шторы белые прозрачные с зеленой окантовкой, вертикальные жалюзи (портьерного типа, в зеленых и персиковых тонах. Вверху ламбрекен с аппликациями на детскую тематику.

В группе трансформируемая разноуровневая мебель молочного тона (высотой до 100 см) – легкие передвижные полки и стационарные шкафы с жестким креплением, дверцы мебели комбинированные (светло-желтые и светло-зеленые, столы-трансформеры, детская мягкая мебель со сменными чехлами на детскую тематику.

Нижнее пространство представлено 2 ковриками : в активной зоне – круглой формы с коротким ворсом зеленого цвета, в спокойной зоне – овальной формы с высоким ворсом светло-молочного цвета.

Оборудование: телевизор, музыкальный центр, dvd-плеер, интерактивная доска, электронная фоторамка, магнитная доска, мольберт, доска выбора (переносная в виде домика).

Для активизации верхнего пространства в группу предлагаем гардины на потолке, крючки на потолке и стенах (вуали, ленты с липучками или кнопками, висячие мобили, снежинки, снегири, и т. д.)

5слайд

Дизайн группы

Рекомендации как организовать группу следующим образом:

Стены комнаты окрашены от зеленого до светло зеленого цвета.

На окнах шторы белые прозрачные с зеленой окантовкой, вертикальные жалюзи (портьерного типа, в зеленых и персиковых тонах. Вверху ламбрекен с аппликациями на детскую тематику.

В группе трансформируемая разноуровневая мебель молочного тона (высотой до 100 см) – легкие передвижные полки и стационарные шкафы с жестким креплением, дверцы мебели комбинированные (светло-желтые и светло-зеленые, столы-трансформеры, детская мягкая мебель со сменными чехлами на детскую тематику.

Нижнее пространство представлено 2 ковриками : в активной зоне – круглой формы с коротким ворсом зеленого цвета, в спокойной зоне – овальной формы с высоким ворсом светло-молочного цвета.

Оборудование: телевизор, музыкальный центр, dvd-плеер, интерактивная доска, электронная фоторамка, магнитная доска, мольберт, доска выбора (переносная в виде домика).

Для активизации верхнего пространства в группу предлагаем гардины на потолке, крючки на потолке и стенах (вуали, ленты с липучками или кнопками, висячие мобили, снежинки, снегири, и т. д.)

6слайд

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр «Страна игрундия»

Знаково-символическое обозначение

Правила: пятеро детей, играй, договаривайся, используй все, каждой вещи свое место.

7слайд

ОБОРУДОВАНИЕ: полочки передвижные, ковры, детская мягкая мебель, ширмы (фанерные, тканевые с кармашками двухсторонние). Игровые маркеры для сюжетно - ролевых игр: «Супермаркет», «Поликлиника», «Аптека», «Почта», «Дом», «и т. д.

МАТЕРИАЛ: неоформленный игровой материал, атрибуты для с-р игр (накидки, различные головные уборы для мальчиков и девочек, фартуки, халаты, и т. д.). Материал для изготовления новогодних костюмов, швейная машинка, утюг, набор портного. Наборы кукольной посуды (чайная, столовая, кухонная плита, куклы и т. д. Украшения для оформления новогоднего стола, альбомы «Новогоднее меню», «как украсить Новогодний стол»; строительный конструктор (крупный, средний мелкий, тематические строительные наборы: город, мосты, крестьянское подворье (ферма, зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк, конструкторы «Лего», металлический конструктор, небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, иллюстрации, чертежи и схемы построек, алгоритм выполнения построек, специальный транспорт, машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран, корабли, лодки, самолет, вертолет, железная дорога, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из ковролина с набором мелкого транспорта, макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор, небольшие фигурки людей.

8 слайд

ОБОРУДОВАНИЕ: шатер, ковер, мягкие подушки со сменными чехлами, музыкальный центр, бра.

МАТЕРИАЛ: фотографии родных, игрушечный телефон, пейзажные картины, аудиозаписи с расслабляющей музыкой (шум воды, дуновение ветра, пение птиц, звуки дождя, тканевые подушечки с ароманаполнителями (кофе, мандарин, мята и др., мягкие игрушки, «коврик злости», подушки для битья, коробочки «Спрячь все плохое», стаканчики и баночки для крика.

ДИЗАЙН: уголок уединения находитя в спальне в виде шатра. Вуаль крепится к потолку на потолочную округлую гардину, шатер оформлен на зимнюю тему (серебристая вуаль украшена снежинками, светодиодной гирляндой, «морозными узорами»)

9 слайд

«Социально-коммуникативное развитие»

Уголок уединения «Посидим в тишине»

Знаково-символическое обозначение

Правила : два ребенка, отдыхай.

10 слайд

Познавательное развитие

ЦЕНТР НАУКИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «Что? Где? Почему?»

Знаково-символическое обозначение

Правила: трое детей, используй все, наблюдай, рассматривай, веди дневник.

11 слайд

ОБОРУДОВАНИЕ: полка передвижная, доска магнитная, ЖК телевизор, музыкальный центр, фоторамки, стол, стулья, халаты, шапочки, бахилы, бейджики, микроскоп, колбы, пробирки, лупы (большие и маленькие, контейнеры, стол для воды и песка с набором материалов.

МАТЕРИАЛ: тарелочки, салфетки, стаканчики, контейнеры для воды и льда, камешки, травинки, листья, гуашь, палочки, губки, термометры для воды, воздуха, весы - бизмен, картотека опытов и экспериментов (схемы-алгоритмы) «Как воду превратить в лёд», «Что растет быстрее?» и т. д., журналы «Хочу всё знать», набор познавательных карточек «Мир на ладошке», дневники наблюдений, энциклопедии «Большая энциклопедия дошкольника» под ред. М. Силиной, «Современная детская энциклопедия» под ред. К. Гиффорд, «Обо всем на свете – от А до Я», интерактивный презентационный материал: «Волшебные превращение воды», «Такие разные снежинки», «Сосульки» и т. д., глобус, карты (разные, природный материал, аудиозаписи с голосами животных, птиц, насекомых, д /и игры «Времена года», «Что лишнее?», «В мире животных», «Кто где живет?» и т. д., иллюстрации «Зимующие птицы», «Звери зимой», емкости для воды, емкость с песком, камешки плавающие и тонущие, шарики воздушные, формочки с крышками, палочки разной длины, нитки, проволока, металлическая ёмкость, насос, природный материал: глина, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п., сыпучие материалы: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал и т. д.) , емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы, набор стеклянных призм (для эффекта радуги, компас, бинокли, различные часы, набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта, набор для опытов с магнитом, вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками, коллекция минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий, схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов, дневники наблюдений.

12 слайд

Познавательное развитие

ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЗНАЙКА»

Знаково-символическое обозначение

Правила: трое детей, общайся, размышляй, используй всё, запоминай.

13 слайд

ОБОРУДОВАНИЕ: стеллаж, мольберт магнитно-маркерный, ЖК телевизор, музыкальный центр, фоторамки, столы, стулья,

МАТЕРИАЛ: д/игры «Сложи елочку из частей», «Математическое лото», «Ошибка художника», «Зимний лабиринт», «Путаница», «Геометрическая мозаика», «Найди и назови», «Танграм», «Числовые домики», «Что лишнее?», схемы для графического диктанта, набор геометрических фигур, набор геометрических тел, счеты, набор цифр и знаков, иллюстрация символа Универсиады 2019 (многогранная снежинка, карандаши (простые и цветные, бумага в клетку, коврограф с набором пособий, змейка, квадраты Воскобовича, ребусы, кроссворды, шарады и т. д., картотека музыкальных сказок, математических сказок, учебные видео фильмы («Школа тетушки Совы», «Веселый счет», и т. д., интерактивный презентационный материал («Снежная королева», Цветные льдинки», Зимний лес», «Такие разные снежинки», и т. д., «Дидактическая подушка», счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор», схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, карта города, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др., рабочие тетради по математике, «Волшебные часы» : модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели, учебные приборы: линейки, сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль, набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т. п., в том числе со схемами последовательных преобразований, головоломки-лабиринты.

14 слайд

Познавательное развитие

Центр радио и телевидения «Телестудия»

Знаково-символическое обозначение

Правила: Четыре ребенка, общайся, придумывай, рассказывай, показывай, вещай.

15 слайд

ОБОРУДОВАНИЕ : передвижная полочка, музыкальный центр, фоторамки, макет телевизора для вещания, микрофоны, наушники,видео магнитофон.

МАТЕРИАЛ: коллекции авторских семейных мультфильмов, видео «Новогодние елки города Красноярска», «Ледяные городки в районах города Красноярска», интерактивный презентационный материал «Как встречают Новый год в разных странах», «Что мы знаем про Новый год», «История елочной игрушки», «История возникновения нового года в России и разных странах мира», неоформленный игровой, бросовый и природный материалы, картотека аудио новогодних песен и мелодий, атрибуты ведущего разных передач (Прогноз погоды, Голубой огонек, Утреняя почта, В мире животных и т. д.)

ДИЗАЙН: ширма «Телевизионной студии», макет телевизора, интерактивная доска (для прогноза погоды и просмотров презентаций, верхнее пространство активировать облаками, снежинками, серебристым дождиком.

16 слайд

Речевое развитие

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ «ГОВОРУНОК»

Знаково-символическое обозначение

Правила: двое детей, общайся, придумывай, рассказывай.

17 слайд

ОБОРУДОВАНИЕ: полка, мольберт магнитно-маркерный, ЖК телевизор, музыкальный центр, фоторамки, стол, стулья.

МАТЕРИАЛ: подборка стихотворений о зиме - И. Суриков «Зима», И. Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима недаром злится», И. Никитин «Встреча зимы», папка пословиц, поговорок и скороговорок «Как на тоненький ледок», карточки для составления детьми сказок о зиме, папка-передвижка «Зимние загадки», «Великие поэты и художники о Зиме», сюжетные картины и иллюстрации о зиме, дидактические игры: «Доскажи словечко», «Когда это бывает?», «Подбери синонимы», «Какой, какая, какие?», «Снежные слова», «Только зимние слова», «Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др., материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты, серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации, наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т. п., серии иллюстраций: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей, наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) : найди отличия, ошибки (смысловые, разрезные сюжетные картинки (8-10 частей и более, иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера на зимнюю тематику.

18 слайд

Речевое развитие

МИНИ-БИБЛИОТЕКА «Дом книги»

Знаково-символическое обозначение

Правила : трое детей, рассматривай, обсуждай, береги книги.

19 слайд

ОБОРУДОВАНИЕ: полка передвижная, мольберт магнитный, ЖК телевизор, музыкальный центр, фоторамки, стол, стулья, беджи, картотека книг,

МАТЕРИАЛ: портреты детских писателей и поэтов, книги со стихотворениями - И. Бунина «Первый снег», Ф. Тютчева «Зима недаром злится», И. Никитина «Встреча зимы», Э. Мошковской «Какие бывают подарки», А. Блока «Зайчик», К. Чуковского «Елка», рассказами М. Пришвина «Зима», К. Ушинского "Проказы старухи – зимы», В. Бианки «Синичкин календарь», «Лес зимой», М. Пришвина «Этажи леса», Г. Скребицкого «На лесной полянке», Н. Носова «На горке», русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Морозко», «Два мороза», Заюшкина избушка", «Морозко», «Снегурочка», "Рукавичка», литературные сказки: В. Даля «Девочка-снегурочка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Одоевского «Мороз Иванович», «Снегурочка», Г-Х. Андерсена «Снежная королева», Бр. Гримм «Госпожа Метелица», картотека загадок, поговорок и пословиц о зиме, иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

20 слайд

Художественно- эстетическое развитие

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ДЕДА МОРОЗА»

Знаково-символическое обозначение

Правила: трое детей, рисуй, твори, придумывай

21 слайд

ОБОРУДОВАНИЕ: полка передвижная, мольберт магнитно-маркерный, ЖК телевизор, музыкальный центр, фоторамки, стол, стулья, фартуки, нарукавники

МАТЕРИАЛ: кисти, цветные карандаши, восковые мелки, пластилин, гуашь, акварельные краски, фломастеры, шариковые ручки, пастель, глина, стаканчики, палитры, белая и цветная бумага (разной фактуры, цветной картон, клей, ножницы, печатки для пластилина, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка, материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т. п., образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д., трафареты (разные, природный и бросовый материал, раскраски, карточки с алгоритмом рисования (животные, деревья и т. д., дидактические игры: «Пейзаж, портрет, натюрморт», «Кто рисует на окне?», «Веселая палитра», «Теплый цвет - холодный цвет», «Лишняя картина», «Народные промыслы», репродукции картин русских художников о зиме: Васнецов А. М. «Зимний сон», Шишкин И. И. «Первый снег»,«Зима в лесу», «Зимний лес», Саврасов А. К. «Зима», Суриков В. И. «Взятие снежного городка», интерактивный презентационный материал «Прикладное искусство народов Севера Красноярского края», «Что мы знаем о художниках», «Великие художника Красноярья», портреты художников, альбомы «Гжель», «Новогодние костюмы и их изготовление» изделия народных художественных промыслов. Альбомы новогодних костюмов и масок, Схема изготовления костюмов и масок.

22 слайд

Художественно- эстетическое развитие

ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА «Веселые нотки»

Знаково-символическое обозначение

Правила: трое детей, фантазируй, рассказывай, придумывай, обыгрывай.

23 слайд

ОБОРУДОВАНИЕ: полка передвижная, мольберт магнитный, ЖК телевизор, музыкальный центр, фоторамки, стол, стулья, ширма большая (высота до 80 см, две маленькие ширмы для настольного театра

МАТЕРИАЛ: аудиозаписи произведений: П. И. Чайковского «Декабрь», «Январь» из цикла «Времена года», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», «Метель» Г. Свиридова, музыки М. Глинки, Р. Шумана, В. Моцарта, С. Прокофьева, Л. Бетховена, С. Рахманинова, аудиозаписи Сборник «Детские песни о зиме из мультфильмов», игры - драматизации по сказкам «Заюшкина избушка», «Рукавичка», музыкально–дидактические игры «Зимние забавы», «Зимушка-Зима», «Угадай-ка», детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок, атрибуты для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо, настольный, пальчиковый, теневой, наборы масок (сказочные, фантастические персонажи, корона, кокошники, интерактивный презентационный материал: «Знакомьтесь – театр», «За кулисами кукольного театра», буклеты о театрах города Красноярска, фотографии композиторов, сцен из спектаклей.

24 слайд

Физическое развитие

ЦЕНТР СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЯЧОК»

Знаково-символическое обозначение

Правила: четверо детей, будь внимательным,

используй всё.

25 слайд

ОБОРУДОВАНИЕ: детский спортивный мини-комплекс, маты, музыкальный центр, корзины, дуги для подлезания, тоннель, мешки для прыжков, мягкие модули.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации с изображением зимних видов спорта, символов и талисмана зимней Универсиады 2019, фотографии известных спортсменов Красноярского края по зимним видам спорта (Сергей Ломанов и команда по хоккею с мячом «Енисей», сноубордисты А. Заварзина и Вик Вайлд, скелетонист Александр Третьяков, биатлонист Евгений Устюгов, бобслеист Дмитрий Труненков, санный спорт - Екатерина Батурина, Александр Денисьев, Владислав Антонов, хоккеист Александр Семин, атрибуты и картотека к подвижным играм «Два мороза», «Заморожу», «Попади в цель снежком», «Вьюга волнуется», «Весёлые снежинки», «Бездомный заяц», «Снежки», народным хороводным играм «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой», клюшки и шайбы пластмассовые, мячи большие, малые, средние, обручи, толстая веревка или шнур, флажки, гимнастические палки, кольцеброс, кегли, мягкие «снежки» (поролон, вата, синтепон, «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий, мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на липучках или магнитах, детская баскетбольная корзина, длинная и короткая скакалки, бадминтон, «Городки», мешочки с грузом малые и большие, «Серсо», гантели детские, неоформленный игровой материал, карточки-схемы для выполнения физических упражнений, интерактивный презентационный материал: «Зимние виды спорта», «Щеки и нос береги в мороз», «29 Всемирная зимняя Универсиада 2019».

26 слайд

Итоговое мероприятие

«Зимушка зима»

27 слайд

Схема группы

28 ,29слайд

Виды деятельности.

Формы работы

30 слайд

Макросреда ДОО при реализации проекта

Организация выставок рисунков на лестничных площадках детского сада «Зимние пейзажы».

Украшение участков цветными льдинками, совместно изготовленными родителями с детьми.

Мини-музей в приемной «Зимнее настроение» (Поделки и рисунки детей, которые они сотворили в мастерской Деда Мороза и в творческой мастерской).

Выставка семейных работ в центральном холле детского сада «Новогодняя игрушка».

Создание временного мини-музея в отдельном помещении ДОО «Зимняя сказка» Стены украшены баннерами с зимним лесом, на потолке мобиль с снегирями и снежинками, на полу искусственный снег, игрушки зверей ( в зимний период: пример «медведь в берлоге, белочка в дупле», снеговики, музыкальное сопровождение (Различные зимние композиции). На стене интерактиная доска с различными зимними презентациями.

Оформлеие зимнего леса на отдельном участке территории ДОО (отдельный участок с посаженными деревьями «ель, сосна, береза, рябина и т. д.»).

Создание скульптур детьми и родителями из снега и их раскрашивание.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования Статья «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования – гарант охраны и укрепления.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Звездочки» МБДОУ «Детский сад № 340» г. о. Самара, я ставила для.

Оформление предметно пространственной развивающей среды ФГОС уголок «Уединение»Оформление предметно пространственной развивающей среды ФГОС уголок «Уединение» Оформление предметно пространственной развивающей среды по ФГОС всегда не просто. Особенно когда площадь игровой группы маленькая, а наполняемость.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста[/b].

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Сообщение на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Слайд 2. Реальная.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 09:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивановна Упорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД