Людмила Рыжова
Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость и силу.
Развивать общую и мелкую моторику.
Продолжать совершенствовать динамическое и статическое равновесие. Выполнять прыжки по гим. Скамейке на двух ногах с продвижением вперёд.
Поддерживать интерес к различным видам спорта. Обучать элементам бадминтона. Работа с ракеткой в парах.
Продолжать работу по формированию правильной осанки.
Совершенствовать динамическое и статическое равновесие.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР „Здравствуй, Зимушка-Зима!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Упражнять детей в прыжках по гимнастической скамейке на двух ногах с продвижением вперёд.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров: в коллективе, в парах.
2. Развивать волевые качества.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Продолжать развивать у детей словено-логическое мышление, слуховое внимание, слуховую память.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Закреплять навык объяснительной речи.
2. Продолжать развивать диалогическую речь: вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы.
Индивидуальная работа: по ходу НОД
Ход занятия.
I часть.
Расчёт на 1-2-3-4, размыкание приставным шагом в правую и в левую сторону. Перестроение в колонну по одному. Ходьба корригирующая. Ходьба с перекатом на носок, ходьба выпадами, спиной вперёд, на низких четвереньках. Бег длинной змейкой, по сигналу присесть, быстро встать и продолжать движение. Лёгкий бег на выносливость в среднем темпе 2 мин. Ходьба перестроение через цент в 3 колонны тройками. По ходу взять больной мяч.
II часть.
Комплекс ОРУ с большим мячом «снежный ком».
1)И. п. : стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1- левую ногу назад на носок, руки вверх; 2- и. п. 3-4- то же с правой ноги. (6-7 раз). Подняв мяч вверх, посмотреть на него.
2)И. п. : стоя, ноги вместе, руки с мячом перед грудью. 1-2- наклон вперёд, руки вверх; 3-4 И. п.
(6-7 раз). При наклоне ноги в коленях не сгибать.
3) И. п. : стоя, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1-2- дугой влево – руки вверх, наклон туловища вправо, правую ногу на носок в сторону. 3- выпрямиться приставить правую ногу; 4- дугой влево – руки вниз. То же в другую сторону. (4-5 раз). Упражнение выполнять слитно не задерживая мяч внизу. Руки прямые.
4) И. п. : лёжа на спине, руки в стороны, мяч зажат между стопами. 1-2- перейти в сед, одновременно согнув ноги и подтянув их к туловищу. Руками захватить голени, выполнив группировку; 3-4 –и. п.
(6-7 раз) Перед переходом в сед мяч удерживать стопами на весу.
5) И. п. : упор лёжа, мяч между руками. 1-2- согнуть руки, коснуться грудью мяча; 3-4 –и. п. (4-5 раз). Туловище удерживать прямым.
6) И. п. : стоя, мяч зажат между стопами. Бросок мяча ногами вперёд-вверх и ловля его руками (6-8 раз). Бросок мяча выполнять прямыми ногами в прыжке вперёд.
Перестроение в колонну по одному, по ходу убрать мячи.
Основные движения.
1. Предложить детям разбиться на пары и взять бадминтонные ракетки. Отбивание воланчика друг другу в парах с расстояния 3-4 м. 8 мин.
2. Прыжки по гимнастической скамейке на двух ногах с продвижением вперёд. 3 -4 раза.
Подвижная игра «Два мороза» 4-5 мин.
Подвести итоги игры.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя).
Кати по снегу свой снежок-
Он превратится в снежный ком (Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком. (Рисуют три разных по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла… (Показывают указательными пальцами глаза, ладонью -шляпу,
Кулачком правой руки -нос и воображаемую метлу.
Но солнце припечёт слегка- (Дети поднимают руки вверх. Поднимают плечи и разводят руками
Увы! И нет снеговика! В стороны, затем садятся на корточки, закрывают голову руками)
III часть. Медленный бег 1 мин 55 с (300 м). Ходьба. Дыхательные упражнения.