Татьяна Редькина
Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй Зимушка-зима»
Цель: знакомить детей с временем года – зима.
Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах
Речевое развитие:
- продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полными ответами.
- следить за чистотой речи.
Физическое развитие:
- упражнять в умении двигаться в разном темпе;
- развивать меткость.
Художественно-эстетическое развитие:
- знакомить с новой техникой рисования
Словарная работа: снег, снежки, снежинки.
Публикация «Интегрированное занятие для младшей группы „Здравствуй, Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предшествующая работа: рассматривание зимних пейзажей, наблюдение за падающим снегом на прогулке.
Оборудование: макет дерева, обруч, аудиозаписи с музыкой разного темпа
Раздаточных материал: листы белой бумаги, голубая или синяя бумага, баночки с белой гуашью.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на макет берёзки в уголке природы.
Вместо жёлтых листьев на ней появились белые снежинки.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Куда подевались листики?
- Что мы видим на ветках берёзы вместо листьев?
- Почему на улице стал часто падать снег?
- Какое время года наступило?
- Что бывает зимой (Приметы зимы)
- Правильно, дети, наступила зима.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Давайте представим, что мы - снежинки и поиграем в игру "Дуй ветерок". Когда будет звучать музыка, значит подул ветерок и снежинки должны летать. Под плавную музыку они будут плавно кружиться, под быструю музыку снежинки должны быстро двигаться. Когда музыка остановится, снежинки должны опуститься на землю.
Проводится игра "Дуй ветерок".
- Ребята, вам нравится время года - зима? Во что можно играть зимой на улице?
Ответы детей.
- Я предлагаю поиграть в снежки. Их нужно делать из снега, но вот беда - снег в группе растает. Давайте сделаем снежки из бумаги.
Детям предлагается взять листы белой бумаги и измять её так, что бы получились белые комочки.
- Ну что, у всех есть снежки? А как же в них играть? (Их нужно бросать.)
- Я предлагаю бросать снежки в цель. Попробуем все вместе попасть в обруч.
Дети бросают снежки в горизонтальную цель (Обруч лежащий на полу). Игра проводится несколько раз.
- Вот как мы наигрались, немножко устали. Давайте отдохнём. А что бы скучно не было, порисуем.
Дети подходят к столам на которых лежат листы голубой или синей бумаги и баночки с белой гуашью.
- Я кое - что придумала!Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а нашими снежками, то есть комочками мятой бумаги. У вас на столе стоять баночки с белой краской. Мы будем обмакивать комочки в краску и делать отпечатки на листах голубой бумаги. Давайте нарисуем настоящую снежную зиму.
Воспитатель показывает приём рисования мятой бумагой, затем предлагает таким образом закрасить весь лист.
По окончании рисования детям предлагаемся рассмотреть какая снежная и разная получилась у них зима.
Эти работы можно использовать как фон на следующем занятии по рисованию.
Я использовала их для индивидуальной работы. Вечером мы рисовали ёлочку штампами-треугольниками. Дети должны были найти самый большой треугольник, поменьше и самый маленький.