Екатерина Савостина
«Здравствуй, зимушка-зима». Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Итоговое мероприятие: Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка»; «В какой посуде вода быстрее остынет?».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Публикация «„Здравствуй, зимушка-зима“, Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 5 ДЕКАБРЯ
I половина дня
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.
Беседа «Какое сейчас время года? Зима - она какая?»
Д/и «Найди отличия между снеговиками».
З: учить находить отличия. Повторить предметы мебели, их назначение – Полина, Вова, Артем. Минутка «Аккуратности» - правила поведения за столом.
З: учить детей рассказывать о правилах поведения за сто-лом. Центр «Природа» - Полив цветов вместе с мальчиками и девочками. Игра «Назови вежливые слова».
Игры детей с пазлами «Сложи кар-тинку о зиме».
ОД
ООД Познавательное развитие. Тема:
Прогулка
Наблюдения за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспиты-вать любовь к природе.
П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться. Учить выполнять подскоки – Тимур, Сережа, Ксюша.
Упражнять в беге, с изменением темпа – Вера, Настя, Артем. Знакомство с приметой, пословицей о зиме. Чтение стихотворения В. Фетисова «Зима пришла».
Д/и «Найди ошибку». Труд: Уборка территории. З: воспи-тывать желание помогать взрослым.
П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться.
М/п игра «Кто назвал?»
II пол. дня
Гимнастика после сна. Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности.
Чтение стихотворений о зиме, о новогоднем празднике. («Шутки - прибаутки» А. Прокофьева, рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова. Игра «Расскажи Не-знайке о любимых предметах» - Виолет-та, Арсений, Лиза. Ситуативная беседа: «Можно ли зимой есть снег?».
З: учить детей высказывать свое мнение. Центр «Игра» с/р «Напоим горячим чаем кукол после прогулки».
З: формировать дружеские отноше-ния в процессе игры.
Прогулка
Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспиты-вать любовь к природе.
П/и «Пробеги тихо». З: учить детей бесшумно двигаться. Упражнять в прыж-ках из обруча в обруч – Вера, Артем, Вова.
Игра «Из какого материала эта одежда» - Катя, Диана, Марк. Самостоятельная деятельность де-тей с выносным материалом (совоч-ки, ведерки, лопатки, мячи, обручи).
Взаимодействие с родителями
Поместить в родительский уголок папку - передвижку «Зимушка – зима».
День не-дели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОР-НИК 6 ДЕКАБРЯ
I половина дня
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что бывает зимой?». З: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
Поручение детям про-тереть пыль с полок - Лиза, Полина, Сережа. Д/и «Где, что можно де-лать?».
З: активизировать в речи глаголы, употреблять в определенной ситуации. Центр «Познание» - Рассматривание картины Г. Нис-ского «Зима».
Самостоятельные игры детей с мо-заикой. З: развивать творчество, фантазию.
ОД
ООД Развитие речи. Тема:
Прогулка
Наблюдение за солнцем. З: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.
П/и «Кот и мыши». З: учить действовать в соответствии со словами. «Составь узор» - со-ставление узора из цветных льдинок – Аделина, Тимур. Чтение стихотворения о солнце А. Пушкина «Мороз и солнце – День чудесный».
Д/и «Что сначала, что по-том?». З: закрепит знание детей о временах года. Труд: подмести дорожку от снега.
П/и «Салочки- выручалочки».
З: приучать бегать в разных направ-лениях.
«Поймай хвост». З: бег в колонне, держась за плечи.
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна.
Ходьба по канатам.
Чтение сказки «Лисичка - сестричка и серый волк». З: учить пересказывать сказку. Выкладывание полоч-ками «Елочка», «Сне-жинка» с детьми - Захар, Полина, Лев. Беседа «О правилах пользова-ния электроприборами». З: рассказать об опасности электрических приборов и бережном обращении с ними. Центр «Игра» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. З: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.
П/и «Салочки- выручалочки». З: приучать бегать в разных направлениях. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по об-разцу (ёлочка) – Артем, Лиза, Катя. Д/и «Чей домик?».
З: учить детей правильно под-бирать животным домик.
Центр «Творчества» - предложить Артему, Диане, Тимуру раскраски, трафареты по тематике недели.
Игры в центрах активности.
Взаимодействие с родителями
Порекомендовать родителям покупку настольных игр для детей этого возраста.