Валентина Гогнадзе
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературной викторины по произведениям
С. Я. Маршака в подготовительной группе.
Образовательные области:
социально – коммуникативное развитие;
речевое развитие.
Цель:
Развитие интереса к художественной литературе и чтению
Публикация «Литературная викторина по произведениям С, Я, Маршака для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Программные задачи:
Организовать применение детьми знаний, произведений С. Я. Маршака, умений разгадывать ребусы, читать несложные слова.
Совершенствовать умение задавать вопросы, активизировать лексику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, выразительность речи, артистические способности, логическое мышление, коммуникативные навыки.
Воспитывать желание читать новые произведения С. Я. Маршака; доброжелательные отношения между детьми, чувство товарищества, культуру поведения.
Оборудование:
Портрет поэта; конверт с карточками – заданиями, волчок с секторами для определения заданий, иллюстрации художников Ю. Васнецова, Вл. Конашевича, Пахомова к произведениям, предметы для драматизации стихотворения «Багаж», черный ящик, приз для победителей.
Ход занятия:
Воспитатель: приглашаю всех принять участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», вы будете командой Знатоков, а играют против вас ваши родители, они приготовили вопросы и прислали их нам. Если вы отвечаете на вопрос, карточка с заданием остается у вас, если нет – вопрос отправляем родителям. После подсчета определяем команду победителей.
Сначала узнаем тему нашей игры. Она посвящена творчеству поэта, фамилия которого зашифрована на доске. Поставьте цифры по порядку от 11 до 18, затем переверните их и узнаете имя поэта. (Дети выполняют задание, и читают фамилию автора).
Воспитатель: Правильно, С. Я. Маршак поэт, драматург, (по его пьесам ставят спектакли, снимают мультфильмы) переводчик, (перевел много стихов для вас, с английского языка.) Его стихи и сказки читали и любили ваши родители, бабушки и дедушки.
И так, начинаем игру – крутим волчок и читаем задание с выпавшим номером.
1- «Рифмы»
Добавьте недостающее слово в отрывок стихотворения, который я прочту:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне?
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он,
Ленинградский …. почтальон.
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка,
В этой норке жил зверек
Длинный узенький…. хорек
Робин – Бобин кое – как,
Подкрепился натощак.
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и …барана.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел …. подснежник.
Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как…. спица.
А потом пошла плясать,
На бумаге цифра …пять
Руку вправо протянула,
Ножку круто …. изогнула.
С дымом мешается облако пыли.
Мчатся пожарные …автомобили.
Щелкают звонко, тревожно свистят
Медные каски рядами …. блестят.
Молодцы, справились, карточка с заданием остается у вас.
2- «Ребусы»
Прочтите слова, зашифрованные в этих картинках, и узнаете героев произведений С. Я. Маршака. Назовите эти произведения.
Дети читают слова, называя первые звуки рисунков ребуса.
Котенок («Усатый – полосатый»)
Мачеха («Двенадцать месяцев»)
Джек («Дом, который построил Джек»)
3 – «Художники»
Найдите иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака, как называются эти произведения. Что изобразили художники? Какая иллюстрация не принадлежит стихотворениям С. Я. Маршака?
Детям предлагаются 4 иллюстрации: Конашевич «Три феечки», Пахомов «Мастер», Васнецов «Теремок», Конашевич «Горшок каши» сказка братьев Гримм.
4 – «Разминка»
Проведите разминку, используя стихотворение «Старушка и Пудель».
Однажды старушка отправилась в лес. (ходьба на месте)
Приходит обратно, а пудель исчез. (повороты с подниманием плеч)
Искала старушка 14 дней, (повороты головы в стороны)
А пудель, по комнате бегал за ней (прыжки – ноги врозь, вместе; руки перед грудью)
5- «Черный ящик» (игра «да-нет»).
В ящике лежит предмет, который принадлежит герою одного веселого стихотворения, чтобы узнать предмет, надо задавать вопросы, но я смогу ответить только «да» или «нет».
Дети должны узнать стихотворение «Человек рассеянный….»
В черном ящике лежит сковорода.
6- «Загадки»
Воспитатель: загадайте загадки, которые придумал С. Я. Маршак.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят -
Во все стороны летят!
(Почтовый ящик}
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
(Сапоги)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
Меня спроси,
Как я тружусь.
Вокруг оси
Своей кружусь.
(Колесо)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево)
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
(Велосипед)
7 - Театр.
Покажите инсценировку стихотворения «Багаж».
Дети читают стихотворение «Багаж» в лицах с использованием приготовленных атрибутов.
Пришло время подводить итоги. Знатоки победили со счетом….
Приз вручается команде знатоков. Эту сказку - пьесу С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», мы будем читать в группе!