Елена Рябова
Конспект НОД «Литературная викторина» (для детей средней группы)
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о литературе. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы). Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание. Продолжать знакомить с мордовским фольклором (сказками).
Публикация «Конспект НОД „Литературная викторина“ (для детей средней группы)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей. Обогащать словарный запас детей. Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельности. Обогащать чувственный опыт и умения фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать формировать умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботится о своевременном завершении совместного задания. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Воспитывающие: Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социализация» : формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе общения. Продолжать использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты).
ОО «Коммуникация» : формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками. Формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
ОО «Физическая культура» : формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей при выполнении имитационных движений во время физкультурной минутки.
ОО «Безопасность» : закреплять умение соблюдать правила участия в играх;
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Закрепить умения аккуратно, безопасно пользоваться карандашами.
ОО «Труд» : формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников. Формировать стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности место.
Методические приё мы: организационный момент, художественное слово, вопросно – ответная беседа, отгадывание загадок, д/игра «Чьи это слова?», физ. минутка, д/игра «К какой сказке иллюстрация», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность – рисование, анализ.
Словарная работа: Айболит, заюшкина, сестрица, избушка, лисица, дюймовочка, царевна, тараканище.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Социализация» : д/игра «Чьи эти слова?», «К какой сказке иллюстрация».
ОО «Художественное творчество» - рассматривание иллюстрации с изображением сказочных героев.
ОО «Чтение художественной литературы» - чтение рассказов и сказок по программе.
ОО «Познание» - беседы о жизни животных. Наблюдение за повадками.
ОО «Физическая культура» - организация и проведение физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.
Оборудование:
демонстрационный - картинки с изображением сказочных героев, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки.
раздаточный - цветные карандаши, листы бумаги для рисования.
Место проведения: групповая комната.
Ход НООД:
Воспитатель: - Доброе утро! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу.
- Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята отправиться вместе в Город сказок. Нас ждут приключения, волшебные превращения, задания. Усаживайтесь удобно, отправляемся в путь на волшебном ковре самолёте. Закройте глаза. (Звучит музыка).
- А вот и наш город, это - «Город сказок»
- Посмотрите вокруг, сколько разных красочных книг, и многие из которых мы с вами читали. Здесь не только сказки, но и рассказы, стихи.
- Чем отличается сказка от рассказа? (В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Рассказ - небольшое произведение, в котором говорится об одной судьбе)
- Какие вы знаете волшебные предметы которые встречаются при чтении сказок? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка)
Воспитатель: послушайте загадки, будьте внимательными и не забывайте поднимать руки.
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
2. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
5. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Принёс пустой горшок. (Винни-Пух)
- Молодцы, мы с этим заданием справились.
Воспитатель: Посмотрите ребята здесь сказки между собой перепутались.
- Поможем им распутаться? (да)
- Нам нужно определить к какой сказке относятся эти слова.
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки).
- Медведь, давай дружить вместе жить! (Собака из сказки «Как собака друга искала»)
- Яблонька, матушка спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка тогда спрячу. (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала. (Заяц из сказки «Заюшкина избушка»)
- У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
Воспитатель: А в городе сказок можно встретить много героев из сказок, и сейчас мы превратимся в медведей.
Физкультминутка «Мишутка»
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Молодцы, хорошие медведи нам встретились, а теперь мы повернемся вокруг себя и снова превратимся в детей.
(Воспитатель выставляет картинки)
Дидактическая игра «К какой сказке иллюстрация» и кто её написал.
«Царевна лягушка» - (русская народная сказка)
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (А. Н. Толстой)
«Гуси лебеди» (русская народная сказка)
«Три поросёнка» (С. В. Михалков)
«Тараканище» (К. Чуковский)
- А чем отличается народная сказка от авторской? (народную написал народ,а авторскую писатель- автор)
- Посмотрите ребята, у меня две книги. Одна хорошая с картинками, с красивой обложкой «Бременские музыканты», а другая, книга про Красную шапочку, попала в злые руки Бармалея и осталась без обложки.
- Я предлагаю нарисовать красочную обложку для книги с изображением Красной шапочки.
Пальчиковая гимнастика: «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад.
(Воспитатель следит за ходом работы, помогает подсказывая, напоминает об осанке, и о технике безопасности).
- Молодцы! Какие яркие рисунки получились. Вы прекрасно справились с заданием, теперь наша книга снова в красочном обличии.
- Нам нужно возвращаться в нашу группу, усаживайтесь удобно на свои места, мы улетаем. (Звучит музыка)
Анализ
Молодцы! - Где мы сегодня с вами были?
- в городе сказок,
- Что мы делали?
- играли, отгадывали загадки, рисовали.
Литература.
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
2. Мы в Мордовии живем. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск 2011г.
3. Комарова Т. С. Занятия по изо деятельности в средней группе детского сада. М, Мозаика-Синтез, 2010 г
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
5. Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Ростов на Дону «Феникс» 2007г.