Наталья Нижевясова
Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о произведениях русского народного творчества, об особенностях разных жанров художественных произведений, закрепить знания о малых фольклорных формах, синонимы к фразеологизмам.
Материал: Широкая подборка иллюстраций, мнемотаблицы, атрибуты к соревнованиям, карта – схема последовательности выполнения заданий.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с пословицами ; работа с мнемотаблицами.
Ход занятия:
Помещение украшено в русском народном стиле. Для каждой команды отведено свое «рабочее» место.
(стук в дверь)
Публикация «Литературная викторина в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам стучится?
(входят Колобок и Медведь)
Проходите гости дорогие. С чем к нам пожаловали?
«Гости» : Мы принесли Вам сказочную карту. Но сначала ребята должны отгадать из
каких мы сказок.
«Колобок» : «На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…
Дети: Колобок!
«Медведь» : «Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя!
«Гости» : Молодцы ребята! (вручают сказочные карты командам)
Воспитатель: Оставайтесь с нами, будете участвовать в испытаниях, чтобы получить
главный приз волшебной страны.
Задание 1: У каждой из команд по две мнемотаблицы – на них изображены зима,
весна, лето и осень. Команды должны вспомнить сказки о каждом времени
года.
Задание 2: Команды получают иллюстрации к сказкам.
Надо определить, к каким сказкам они нарисованы и кто из героев на них
изображен.
Задание 3: Кто больше знает пословиц:
- о труде;
- о смелости;
- о дружбе, о друзьях.
Музыкальная пауза – «русский народный танец «Ой, дома не была…»
Задание 4: Отгадайте загадки:
1. Героям, каких сказок помогали животные?
Вспомните заветные слова.
2. Как называется сказка, похожая по содержанию на сказку «Теремок»?
3. В какой сказке лягушка превращается в Василису Прекрасную?
4. Назовите русские народные сказки, в которых одним из персонажей является заяц?
5. Вспомните, какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?
6. Как обычно начинаются русские народные сказки? А как заканчиваются?
Задание 5: По фрагменту из сказки узнать и назвать сказку.
1. «Пустил стрелу старший брат – упала стрела на боярский двор, против девичьего терема, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь. Пустил стрелу Иван – царевич – полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка – квакушка…»
2. «Шли, шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
- Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца.
- Не пей, братец, теленочком станешь».
Задание 6: Подберите слова близкие по смыслу к фразеологизмам:
«Дрожит как осиновый лист»
«Душа в пятки ушла»
«Мастер на все руки»
«Мало каши ел».
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо Вы знаете русский народный фольклор.
(Подводятся итоги соревнования. Объявляется победитель.)
Воспитатель: В нашей группе ребята очень дружные. А кто все делает сообща,тот побеждает.
Давайте споем песню о дружбе.