Елена Терехова
Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи «По следам любимых сказок». Сегодня мы поведем разговор в необычной форме, в форме игровой викторины о сказках, об их ценностях для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгами, в которых живут сказки. Сказки любят и взрослые и дети. Они переносят нас в удивительный мир вымышленных героев и чудесных превращений. Сказки учат нас прощению и состраданию, ловкости и вере в себя. Именно они дают нашим детям начальные понятия о добре и зле, мудрости и коварстве. Наше знакомство с огромной вселенной, имя которой - сказки, начинается еще с колыбели и продолжается всю нашу сознательную жизнь. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться должны быть сформированы в дошкольном возрасте. В этом нам и помогают наши любимые сказки, живущие в разных книгах по следам, которых мы и отправляемся.
Публикация «Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями „По следам любимых сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
1. Ребенок читает:
Приходит книга в дом любой, коснись ее страниц,
Заговорит она с тобой про жизнь зверей и птиц.
Ей злая вьюга не страшна и не страшна распутица,
С тобой беседует она как умная попутчица.
Ну, а когда взгрустнется вдруг, не огорчайся слишком,
Как самый лучший, верный друг развеет скуку книжка!
2. Ребенок читает:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
И научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливей и мудрее.
3. Ребенок читает:
Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать, и немножко поиграть Перед нами в сказку дверь – открывай ее скорей. Сказка, двери открывай! И гостей к себе впускай!
Итак, мы начинаем литературный калейдоскоп — в форме викторины с родителями под названием «По следам любимых сказок», а теперь приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто к нам пришел.
(звучит музыка «В гостях у сказки)
Входят 2 команды: «Теремок» и «Репка» (дети и родители в шапочках героев сказки по названию команды)
Болельщики отгадывают название команд по подсказкам на головах детей и родителей (шапочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Представление жюри.
Представление команд
Ведущий : В команде «Теремок» принимают участие: (называю фамилии и имена участников, капитан команды ФИО) За первый игровой стол приглашается команда «Теремок» Ведущий : В команде «Репка» принимают участие: (называет фамилии и имена участников капитан команды ФИО). За второй игровой стол приглашается команда «Репка» Приветствие команд:
Команда «Теремок» :
Мы дружные зверята
В команде «Теремок»
Будем с мамами играть
И как звездочки сиять.
Команда «Репка» :
Мы команда «Репка»!
Дружим все мы крепко.
Знаем сказки лучше всех
Ждет нас впереди успех! .
1 задание:
Игра Разминка. – «Добавлялки»
Ок-ок-ок — стоит в поле (теремок)
Ок-ок- ок — покатился (колобок)
Су-су-су – петушок прогнал (лису)
Цо-цо-цо — снесла курочка (яйцо)
Ана-ана-ана — несут лебеди (Ивана)
Ек-ек-ек — не садись ты на (пенек)
2 задание: «Конкурс телеграмм и объявлений»
К нам в окошко залетел
Маленький листочек,
А на нем я разглядела
Чей — то странный почерк
Обращусь команды к вам —
Это Конкурс телеграмм.
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.
Задание для первой команды:
• Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)
• Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)
• Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)
• Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)
• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)
Задание для второй команды
• Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)
• Пришлите, пожалуйста капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)
• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).
• Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)
• Отмою все! («Мойдодыр»)
3 задание: «Сбежавшие герои сказок» - узнать героя и его сказку.
Ребенок вытаскивает из сундука со сказками медаль с персонажем из сказки, называет, кто изображен на ней и из какой он сказки находит книгу с этой сказкой, медаль дети одевают своим родителям, а родители изображают этого героя сказки. (Буратино, красная шапочка, баба-яга, колобок, гуси-лебеди, доктор Айболит, петух, Мойдодыр)
Слово предоставляется жюри
Физминутка «Мы шагаем в сказку»
Мы идё м по кругу: Посмотри! (Дети ходят по кругу)
Мы шагаем в сказку : раз, два, три!
Мы скачем по дороге, прыг, прыг, скок. (прыжки на двух ногах)
Меняя часто ноги, прыг, прыг, скок. (прыжки на одной ноге)
Поскакали, поскакали: .(прыжки на двух ногах)
Прямо в сказку мы попали. (Разводят руки в стороны).
Колобка здесь увидали (присели на корточки, вращаем руки перед собой) Непоседа –Колобок покатился во лесок. Разве можно удержать Тех, кто хочет убежать? (пожимаем плечами) Смотрит бабушка в окошко, Дедушка глядит с крыльца (Слова сопровождаются показом) : Не видали сорванца? (Хором). Колобок не устает, Быстро катится вперед. (Вращение руками). Ну, а нам уже пора ждет нас новая игра. (хлопки в ладоши)
4 задание: «Сложи сказку» - собрать целую картинку из частей. Детям и родителям раздаются подносы с разрезными картинками. Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.
(сказки Чуковского «Муха - Цокотуха», «Федорино горе»)
Музыкальная пауза «А я по лугу» (5 детей играют на музыкальных инструментах, остальные дети танцуют и поют)
5 задание: «Сказочные заморочки из чудесного мешочка»
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Из команд выходят пары взрослый и ребёнок. Вытягивают геометрические фигуры с цифрами на обратной стороне называют их и находят на разносе, какой платок под этой же цифрой будут снимать и угадывают по предметам сказку, называют их правильно.
1. Рукавица (сказка Рукавичка)
2. 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки (Три медведя)
3. Корзинка с пирожками (Красная шапочка)
4. Маленький фонарик, самовар… (муха цокотуха)
5. Полотенце, мыло, мочалка (Мойдодыр)
6. Слушалка, чемодан для больнички…. (Айболит)
7. Скалка…. (сказка «Лисичка со скалочкой»)
8. Игрушки: Волк, козленок и цифра 7… («Волк и семеро козлят»)
Предоставляется слово ЖЮРИ.
6 задание: творческий конкурс «Поможем героям сказки»
Построить дома для лисы и зайца из строительного материала
Молодцы, какие красивые дома вы построили для наших героев, теперь у каждого из них будет свой домик и у лисы и у зайца сажаю игрушки лисы и зайца возле своих домиков.
Предоставляется слово ЖЮРИ - окончательные итоги викторины.
На этом наша викторина заканчивается, вы ребята, просто чудо, никогда вас не забудем, отличились вы на славу и за это вам награда. Награждение дипломами и медалями.