Ольга Владимировна Савкина
«Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе
Цель. Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.
Задачи:
1. Развивать представление у детей о литературных жанрах: загадка, рассказ и стихотворение.
2. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам.
3. Углубить читательский опыт детей.
4. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.
Публикация «„Вечер загадок по произведениям С, Я, Маршака“, Логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Воспитывать интерес и любовь к произведениям С. Я. Маршака.
Оборудование: проектор, слайды по произведениям С. Я. Маршака, картинки с изображением героев по произведениям С. Я. Маршака.
Ход работы
Логопед : - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказок и стихов С. Я. Маршака.
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Логопед : - Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.
3 варианта: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о капризном мышонке».
Логопед : - Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».
- А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку?
- Скажите, ребята, кого побежала звать в няньки мышка-мама к своему глупому мышонку?
4 варианта (слайд) : утка, жаба, лошадь, медведь.
Логопед : -
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки.
- Ребята, вы угадали, о каком человеке идет речь? («Вот какой рассеянный»)
- Ребята, что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)
- А что на ноги? (Перчатки.)
- Ребята, а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)
Логопед : -
Не хотел котенок мыться –
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.
Вот какой глупый котенок!
- О каком котенке идет речь? («Усатый – полосатый».) (слайд)
- Кто была хозяйкой этого котенка? (Девочка четырех лет.) (слайд)
Логопед : - Его родина – Италия. Он вырос на грядке в шумной и дружной семье, окончил там школу луковых наук. («Чиполлино».) (слайд.)
Логопед : -
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженный нос.
- Что за пес был у старушки? («Пудель».) (слайд)
Логопед : -
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
(«Рассказ о неизвестном человеке».) (слайд)
Логопед : - Ребята, какой совершил благородный поступок этот парень?
Дети: - Он спас девочку от пожара.
Логопед : -
Дама сдавала багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую …
4 варианта (слайд) : кошку, свинку, козочку, собачонку.
Логопед : - Верно! Молодцы!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на рюкзаке
В синей фирменной рубашке?
Это он, это он … (ленинградский почтальон).
Логопед : - Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть. Давайте поиграем.
Подвижная игра
Логопед : - Ребята! На полу лежат картинки с изображением разных героев по произведениям С. Я. Маршака. Как только заиграет музыка, вы можете танцевать, прыгать, бегать. Музыка заканчивает звучать – вы должны успеть встать возле любого героя. С каждым разом героев будет становиться все меньше. Играем до тех пор, пока не уйдут все герои.
Логопед : - Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.
- Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не уйду,
Покуда он идет. (Дождь)
***
Принялась она за дело,
Завизжала и запела
Ела, ела
Дуб, дуб
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
***
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Сапоги)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
***
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Логопед : - Молодцы! Вы загадки отгадали, я предлагаю поиграть. Но сначала угадайте, из какой сказки эти строки?
Жила-была кошка на свете,
Заморская,
Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке.
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
Теплым одеялом
И в подушке пуховой
Утопала головой. («Кошкин дом».) (слайд)
Развитие графических навыков
Логопед : - Ребята! Давайте с вами изобразим «Кошкин дом» на листе бумаги. Каждый из вас будет рисовать по одной части дома: кто-то нарисует стены, кто-то крышу и т. д.
Заключение
Логопед : - Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С. Я. Маршака. За это, я для вас приготовила подарки.