Лучший педагог года

«Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе

Ольга Владимировна Савкина
«Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

Задачи:

1. Развивать представление у детей о литературных жанрах: загадка, рассказ и стихотворение.

2. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам.

3. Углубить читательский опыт детей.

4. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.

Публикация «„Вечер загадок по произведениям С, Я, Маршака“, Логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес и любовь к произведениям С. Я. Маршака.

Оборудование: проектор, слайды по произведениям С. Я. Маршака, картинки с изображением героев по произведениям С. Я. Маршака.

Ход работы

Логопед : - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказок и стихов С. Я. Маршака.

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Логопед : - Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.

3 варианта: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о капризном мышонке».

Логопед : - Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».

- А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку?

- Скажите, ребята, кого побежала звать в няньки мышка-мама к своему глупому мышонку?

4 варианта (слайд) : утка, жаба, лошадь, медведь.

Логопед : -

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

- Ребята, вы угадали, о каком человеке идет речь? («Вот какой рассеянный»)

- Ребята, что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)

- А что на ноги? (Перчатки.)

- Ребята, а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)

Логопед : -

Не хотел котенок мыться –

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

- О каком котенке идет речь? («Усатый – полосатый».) (слайд)

- Кто была хозяйкой этого котенка? (Девочка четырех лет.) (слайд)

Логопед : - Его родина – Италия. Он вырос на грядке в шумной и дружной семье, окончил там школу луковых наук. («Чиполлино».) (слайд.)

Логопед : -

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженный нос.

- Что за пес был у старушки? («Пудель».) (слайд)

Логопед : -

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

(«Рассказ о неизвестном человеке».) (слайд)

Логопед : - Ребята, какой совершил благородный поступок этот парень?

Дети: - Он спас девочку от пожара.

Логопед : -

Дама сдавала багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую …

4 варианта (слайд) : кошку, свинку, козочку, собачонку.

Логопед : - Верно! Молодцы!

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на рюкзаке

В синей фирменной рубашке?

Это он, это он … (ленинградский почтальон).

Логопед : - Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть. Давайте поиграем.

Подвижная игра

Логопед : - Ребята! На полу лежат картинки с изображением разных героев по произведениям С. Я. Маршака. Как только заиграет музыка, вы можете танцевать, прыгать, бегать. Музыка заканчивает звучать – вы должны успеть встать возле любого героя. С каждым разом героев будет становиться все меньше. Играем до тех пор, пока не уйдут все герои.

Логопед : - Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.

- Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не уйду,

Покуда он идет. (Дождь)

***

Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Ела, ела

Дуб, дуб

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

***

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью. (Сапоги)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

***

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы друзья,

Не бейте нас! (Часы)

Логопед : - Молодцы! Вы загадки отгадали, я предлагаю поиграть. Но сначала угадайте, из какой сказки эти строки?

Жила-была кошка на свете,

Заморская,

Ангорская.

Жила она не так, как другие кошки:

Спала не на рогожке.

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым

Теплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой. («Кошкин дом».) (слайд)

Развитие графических навыков

Логопед : - Ребята! Давайте с вами изобразим «Кошкин дом» на листе бумаги. Каждый из вас будет рисовать по одной части дома: кто-то нарисует стены, кто-то крышу и т. д.

Заключение

Логопед : - Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С. Я. Маршака. За это, я для вас приготовила подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» детей подготовительной группыФотоотчёт сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» детей подготовительной группы В нашем детском саду, как и во многих детских садах прошла «Неделя театра». Одна из них - показ детьми театральной сказки. Обычно это проходит.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Программные задачи: 1. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. 2. Побуждать.

Литературная викторина по произведениям В. Бианки с детьми подготовительной группы Литературная викторина по произведениям В. Бианки» с детьми подготовительной группы Задачи: Познакомить детей и с творчеством В. В.

Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича МаршакаЛитературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака Цель. Закрепление знаний детей о многочисленных произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака» Конспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе. Тема: Праздник книги МаршакаКонспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в.

Сценарий развлечения «Вечер загадок о птицах Самарской Луки»Сценарий развлечения «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» ГБОУ СОШ № 10 СПДС «АЛЕНУШКА» Сценарий развлечения Тема: «Вечер загадок о птицах Самарской Луки» (для детей II младшей группы,.

Вечер досуга для старшей и подготовительной группы. «Сбор овощей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура». Цель: Расширить.

Вечер поэзии А. С. Пушкина для детей старшей и подготовительной группы (5–7 лет) Ведущий: Здравствуйте, дети! Я сказочница. Очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, а вы любите сказки? А стихотворения? Я ребята,.

Вечер развлечений к 8 марта «Муха Цокотуха в гостях у мам» для подготовительной группы Вечер развлечений к 8 марта «Муха-цокотуха в гостях у мам» (подготовительная группа) Музыкальный руководитель Горбова Н. М., ГБДОУ№16 компенсирующего.

Конспкт занятия «Вечер загадок» Тема: Мансийские загадки. Цель: познакомить детей с загадками народа манси. Задачи: закрепить умение детей отгадывать загадки на русском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2015 в 13:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака». Логопедическое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД