МААМ-картинки

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок»

ИРИНА БАРАНОВА
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского

в старшей группе «В мире сказок»

Цель:

Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки

1. Образовательные:

1.1. Углубить и расширить знания детей. («Познавательное развитие»)

Публикация «Литературная викторина по произведениям К, И, Чуковского в старшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах

1.2. Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки («Познавательное развитие»)

1.3. Совершенствовать умение узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам, активизировать словарь по теме («Речевое развитие»)

1.4. Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений («Физическое развитие»)

1.5. Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности («Физическое развитие»)

2. Воспитательные:

2.1. Воспитывать коммуникативные качества детей

(«Речевое развитие»)

2.2. Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки: эмоциональность исполнения, игра интонацией

(«Речевое развитие»)

3. Развивающие:

3.1. Приобщать к здоровому образу жизни («Физическое развитие»)

3.2. Создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков у детей. («Физическое развитие»)

3.3. Формировать позитивные установки к различным видам труда («Социально-коммуникативное развитие»)

Используемое оборудование и инвентарь:

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг К. И. Чуковского.

3. Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

Фишки за правильные ответы, музыкальный центр, грамоты победителям и участникам.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.

Словарная работа:

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много сказок. И мы знаем, что вы очень любите слушать сказки. А сегодня мы с вами проведем викторину на лучшего знатока сказок К. И. Чуковского.

У нас две команды:

1 команда – «Непоседы»

2 команда – «Почемучки»

Приветствие

Девиз команды «Непоседы» :

«Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем

Девиз команды «Почемучки»

«В КВН пришли играть,

На вопросы отвечать,

Много сказок знаем,

Ни за что не проиграем

Капитан команды «Непоседы» : Маша

Капитан команды «Почемучки» : Даша

Оценивать наш КВН будет жюри

Слайд№1 (показ портрета К. И. Чуковского)

Воспитатель:

Не далеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муха-Цокотуха, Бармалей, Мойдодыр. Звали этого человека Корней Иванович Чуковский.

К. И. Чуковский- это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от снега. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко, иногда он пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Учёный писатель К. И. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок К. И. Чуковского. Капитаны команд раздают каждому участнику фишки

1 тур «Разминка»

Каждая команда отвечает на вопросы, поднимая фишку, которую раздаёт капитан команды.

Слайд№2 (показ отгадок)

Вопросы команде «Непоседы»

1. На чём ехали звери в сказке К. И. Чуковского, «Тараканище»? (велосипеде)

2. Кто принёс Айболиту телеграмму их Африки, и кто её послал? (гиппопотам)

3. Какое слово постоянно твердит Айболит? (Айболит)

4. В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами? (чехарду)

5. Почему обиделся на Таню и Ваню бегемот? (щекотали ему брюхо)

6. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце? (медведя)

7. Что случилось с мочалкой на алее? (её проглотил крокодил)

8. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга? («Тараканище»)

Вопросы команде «Почемучки»

1. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

2. Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище» (упала на слона)

3. Где жили больные звери? (Африка на реке Лимпопо)

4. Чем лечит Айболит больших зверят? (гоголем-моголем)

5. Кто помог Айболиту пересечь море? (кит)

6. Какое страшное слово произносил Бармолей? (Я - кровожадный, я - беспощадный, я – злой разбойник)

7. Почему медведь не хотел идти выручать солнце? (неохота)

8. Кто помог Тане и Ване и доктору Айболиту освободиться от Бармолей? (крокодил)

2 тур «Кто есть кто?»

№1-«Непоседы»

№2- «Почемучки»

Слайд№3 (картинки сказочных героев)

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Они кто?

1. Айболит – доктор

2. Бармолей – разбойник

1. Федора – бабушка

2. Каракула – акула

1. Мойдодыр – умывальник

2. Татоша, какоша – крокодильчики

1. Цокотуха – муха

2. Барабек – обжора

3 тур Игра «Напиши словечко»

(команды из букв выкладывают ответ на мольберте)

1. Я - Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок (Командир)

2. Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей,

Прилетает (воробей)

3. А потом позвонили мартышки: «Пришлите, пожалуйста…» (книжки)

4. Пошла муха на базар и купила… (самовар)

4 тур «Отгадай из какой, сказки»

Слайд №4 (иллюстрации книг)

№1-«Непоседы»

№2- «Почемучки»

1.- Ах, те, что ты выслал

На прошлой недели?

Мы давно уже съели,

И ждём недождёмся,

Когда же ты снова, пришлёшь

К нашему ужину

Дюжену новых и сладких колош! (Телефон)

2. Плачут Татоша с Кокошей:

«Папочка, ты нехороший!

Даже для глупой овцы

Есть у тебя леденцы.

Мы же тебе не чужие,

Мы твои дети родные,

Так отчего, отчего

Ты нам не привёз ничего?» (Крокодил)

1. И они побежали по лесочкам,

Поскакали по пням и по кочкам

А Бедная баба одна,

И плачет и плачет она (Федорино горе)

2. Сел баран на пароход и поехал в огород.

В огороде-то на грядки

Вырастают шоколадки (Чудо-дерево)

1. Но лохматые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст (Краденое солнце)

2. И горы встают перед нами на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи. (Доктор Айболит)

5 тур Физкультминутка

Дети встают в круг на «Я» поднимают руки вверх «НЕ Я» приседают

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

-Кто не моет уши?

-Кто любит гранат?

-Кто любит виноград?

-Кто не моет руки?

-Кто любит мороженное?

-Кто любит пирожное?

-Кто любит ириски?

-Кто лакает из миски?

-Кто любит помидоры?

-Кто жарит мухоморы?

-Кто любит кино?

-Кто разбил окно?

-Кто любит печенье?

-Кто любит варенье?

-Кто любит мёд?

-Кто всё время врёт?

-Кто хочет пельмени?

-Кто хочет банан?

-Кто упрям как баран?

-Кто хочет кока-колу?

-Кто пойдёт в школу?

Кроссворд (начало ответов обозначить красными буквами, чтобы потом составить главное слово кроссворда)

1. В какой сказки Чуковского есть маленький человечек? (Бибигон)

2. Посмотри в аэроплане кто-то по небе летит, это доктор, это доктор, добрый доктор Айболит (Бармалей)

3. И вскричал гиппопотам: «Что за стыд, что за срам?»

Эй, быки и носороги, выходите из берлоги и врага на рога поднимите-ка (Тараканище)

4. Вдруг на встречу мой хороший, мой любимый крокодил, он с Татошей и Какошей по аллее проходил, и мочалку словно галку, словно галку, проглотил (Мойдодыр)

5. Жил на свете крокодил он по улицам ходил, папиросы курил, по-турецки говорил (Крокодил)

6. А малютки бегемотики ухватились за животики и смеются, заливаются, так что дубы сотрясаются (Айболит)

7. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать» (Путаница)

8.-Кто говорит? – Слон. – Откуда? – От верблюда! – Что вам надо? – Шоколада (телефон)

Воспитатель предлагает из выделенных красных букв составить слово и прочитать его. (Корней)

Слайд№5 (демонстрация правильных ответов)

6 тур «Конкурс капитанов»

Игра «Чудо-дерево»

Воспитатель: Ребята, перед нами Чудо-дерево. Детям предлагают снять с дерева нарисованную обувь, прочитать и сказать из какой сказки и кому принадлежат эти предметы:

Мочалка – мойдодыр;

фонарик – муха-цокатуха;

бабочка – путаница;

телефон – телефон;

градусник- Айболит;

тарелка – Федорино горе.

7 тур Страна «Самоделкино»

Детям предлагает воспитатель украсить Чудо-деверо необычной обувью. Дети используют разный материал для оформления обуви (аппликация метод торцевания, пластилин,природный материал)

В конце викторины подводится итог викторины, вручаются грамоты и сладкие призы.

Публикации по теме:

Развлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНРРазвлечение с родителями «Знатоки правил дорожного движения» в старшей группе компенсирующего вида с диагнозом ОНР С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с тем увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Изобразительная деятельность и развитие эстетического восприятия у детей в условиях ДОУ компенсирующего вида ЛИТЕРАТУРА 1. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова,.

Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. «Дети должны жить в мире красоты,.

Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко» Конспект (конструкт) занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида. Тема: «Где гуляло солнышко» Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующего вида «Дом и его части» Тема: «Дом и его части» 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить знания детей о разных домах и их частях; закрепить знание домашнего.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующего вида «Лес. Грибы. Ягоды» .

Новогодний сценарий для старшей группы дет. сада Компенсирующего вида. «Сюрпризы деда мороза» Сюрприз от Деда Мороза (Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы) (В зал входят трое детей с бубенцами в руках) 1й ребёнок:.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в группах компенсирующего вида в МБДОУ с детьми с ОВЗ Наше будущее - дети, и мы пред будущим в ответе. Трудно с ними, ну и пусть Это радость, боль и В наших детях - наша сила, Внеземных миров.

Сценарий к 8 Марта Маму поздравляют малыши. Средний возраст — 8 детский сад компенсирующего вида Маму поздравляют малыши. Средний возраст – 8 детский сад компенсирующего вида Дети входят в зал под музыку в г. з., с колокольчиками в руках.

Сценарий к 23 февраля в детском саду компенсирующего вида «Юные защитники» Спортивное мероприятие рассчитано для детей старшей и подготовительной группы. Цели: 1. Расширять представления детей о государственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок»
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 10:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА БАРАНОВА (УИ 365211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД