ИРИНА БАРАНОВА
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского
в старшей группе «В мире сказок»
Цель:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки
1. Образовательные:
1.1. Углубить и расширить знания детей. («Познавательное развитие»)
Публикация «Литературная викторина по произведениям К, И, Чуковского в старшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
1.2. Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки («Познавательное развитие»)
1.3. Совершенствовать умение узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам, активизировать словарь по теме («Речевое развитие»)
1.4. Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений («Физическое развитие»)
1.5. Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности («Физическое развитие»)
2. Воспитательные:
2.1. Воспитывать коммуникативные качества детей
(«Речевое развитие»)
2.2. Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки: эмоциональность исполнения, игра интонацией
(«Речевое развитие»)
3. Развивающие:
3.1. Приобщать к здоровому образу жизни («Физическое развитие»)
3.2. Создавать условия для развития культурно-гигиенических навыков у детей. («Физическое развитие»)
3.3. Формировать позитивные установки к различным видам труда («Социально-коммуникативное развитие»)
Используемое оборудование и инвентарь:
1. Портрет К. И. Чуковского.
2. Выставка книг К. И. Чуковского.
3. Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.
Фишки за правильные ответы, музыкальный центр, грамоты победителям и участникам.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского.
Словарная работа:
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много сказок. И мы знаем, что вы очень любите слушать сказки. А сегодня мы с вами проведем викторину на лучшего знатока сказок К. И. Чуковского.
У нас две команды:
1 команда – «Непоседы»
2 команда – «Почемучки»
Приветствие
Девиз команды «Непоседы» :
«Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!»
Девиз команды «Почемучки»
«В КВН пришли играть,
На вопросы отвечать,
Много сказок знаем,
Ни за что не проиграем!»
Капитан команды «Непоседы» : Маша
Капитан команды «Почемучки» : Даша
Оценивать наш КВН будет жюри
Слайд№1 (показ портрета К. И. Чуковского)
Воспитатель:
Не далеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муха-Цокотуха, Бармалей, Мойдодыр. Звали этого человека Корней Иванович Чуковский.
К. И. Чуковский- это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков.
Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой нос, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность К. И. Чуковского.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от снега. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко, иногда он пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.
Учёный писатель К. И. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок К. И. Чуковского. Капитаны команд раздают каждому участнику фишки
1 тур «Разминка»
Каждая команда отвечает на вопросы, поднимая фишку, которую раздаёт капитан команды.
Слайд№2 (показ отгадок)
Вопросы команде «Непоседы»
1. На чём ехали звери в сказке К. И. Чуковского, «Тараканище»? (велосипеде)
2. Кто принёс Айболиту телеграмму их Африки, и кто её послал? (гиппопотам)
3. Какое слово постоянно твердит Айболит? (Айболит)
4. В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами? (чехарду)
5. Почему обиделся на Таню и Ваню бегемот? (щекотали ему брюхо)
6. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце? (медведя)
7. Что случилось с мочалкой на алее? (её проглотил крокодил)
8. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга? («Тараканище»)
Вопросы команде «Почемучки»
1. Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)
2. Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище» (упала на слона)
3. Где жили больные звери? (Африка на реке Лимпопо)
4. Чем лечит Айболит больших зверят? (гоголем-моголем)
5. Кто помог Айболиту пересечь море? (кит)
6. Какое страшное слово произносил Бармолей? (Я - кровожадный, я - беспощадный, я – злой разбойник)
7. Почему медведь не хотел идти выручать солнце? (неохота)
8. Кто помог Тане и Ване и доктору Айболиту освободиться от Бармолей? (крокодил)
2 тур «Кто есть кто?»
№1-«Непоседы»
№2- «Почемучки»
Слайд№3 (картинки сказочных героев)
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Они кто?
1. Айболит – доктор
2. Бармолей – разбойник
1. Федора – бабушка
2. Каракула – акула
1. Мойдодыр – умывальник
2. Татоша, какоша – крокодильчики
1. Цокотуха – муха
2. Барабек – обжора
3 тур Игра «Напиши словечко»
(команды из букв выкладывают ответ на мольберте)
1. Я - Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок (Командир)
2. Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей,
Прилетает (воробей)
3. А потом позвонили мартышки: «Пришлите, пожалуйста…» (книжки)
4. Пошла муха на базар и купила… (самовар)
4 тур «Отгадай из какой, сказки»
Слайд №4 (иллюстрации книг)
№1-«Непоседы»
№2- «Почемучки»
1.- Ах, те, что ты выслал
На прошлой недели?
Мы давно уже съели,
И ждём недождёмся,
Когда же ты снова, пришлёшь
К нашему ужину
Дюжену новых и сладких колош! (Телефон)
2. Плачут Татоша с Кокошей:
«Папочка, ты нехороший!
Даже для глупой овцы
Есть у тебя леденцы.
Мы же тебе не чужие,
Мы твои дети родные,
Так отчего, отчего
Ты нам не привёз ничего?» (Крокодил)
1. И они побежали по лесочкам,
Поскакали по пням и по кочкам
А Бедная баба одна,
И плачет и плачет она (Федорино горе)
2. Сел баран на пароход и поехал в огород.
В огороде-то на грядки
Вырастают шоколадки (Чудо-дерево)
1. Но лохматые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнце не отдаст (Краденое солнце)
2. И горы встают перед нами на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи. (Доктор Айболит)
5 тур Физкультминутка
Дети встают в круг на «Я» поднимают руки вверх «НЕ Я» приседают
-Кто любит шоколад?
-Кто любит мармелад?
-Кто не моет уши?
-Кто любит гранат?
-Кто любит виноград?
-Кто не моет руки?
-Кто любит мороженное?
-Кто любит пирожное?
-Кто любит ириски?
-Кто лакает из миски?
-Кто любит помидоры?
-Кто жарит мухоморы?
-Кто любит кино?
-Кто разбил окно?
-Кто любит печенье?
-Кто любит варенье?
-Кто любит мёд?
-Кто всё время врёт?
-Кто хочет пельмени?
-Кто хочет банан?
-Кто упрям как баран?
-Кто хочет кока-колу?
-Кто пойдёт в школу?
Кроссворд (начало ответов обозначить красными буквами, чтобы потом составить главное слово кроссворда)
1. В какой сказки Чуковского есть маленький человечек? (Бибигон)
2. Посмотри в аэроплане кто-то по небе летит, это доктор, это доктор, добрый доктор Айболит (Бармалей)
3. И вскричал гиппопотам: «Что за стыд, что за срам?»
Эй, быки и носороги, выходите из берлоги и врага на рога поднимите-ка (Тараканище)
4. Вдруг на встречу мой хороший, мой любимый крокодил, он с Татошей и Какошей по аллее проходил, и мочалку словно галку, словно галку, проглотил (Мойдодыр)
5. Жил на свете крокодил он по улицам ходил, папиросы курил, по-турецки говорил (Крокодил)
6. А малютки бегемотики ухватились за животики и смеются, заливаются, так что дубы сотрясаются (Айболит)
7. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать» (Путаница)
8.-Кто говорит? – Слон. – Откуда? – От верблюда! – Что вам надо? – Шоколада (телефон)
Воспитатель предлагает из выделенных красных букв составить слово и прочитать его. (Корней)
Слайд№5 (демонстрация правильных ответов)
6 тур «Конкурс капитанов»
Игра «Чудо-дерево»
Воспитатель: Ребята, перед нами Чудо-дерево. Детям предлагают снять с дерева нарисованную обувь, прочитать и сказать из какой сказки и кому принадлежат эти предметы:
Мочалка – мойдодыр;
фонарик – муха-цокатуха;
бабочка – путаница;
телефон – телефон;
градусник- Айболит;
тарелка – Федорино горе.
7 тур Страна «Самоделкино»
Детям предлагает воспитатель украсить Чудо-деверо необычной обувью. Дети используют разный материал для оформления обуви (аппликация метод торцевания, пластилин,природный материал)
В конце викторины подводится итог викторины, вручаются грамоты и сладкие призы.