Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, город, повторить правила поведения на улице.
2. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; способствовать расширению кругозора;
3. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него
Формировать нравственные качества личности детей в процессе ознакомления
с малой Родиной (родным городом).
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу „Мы живём в городе Сегежа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Республика Карелия
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
Рассматривание фотографий из альбома «Мой город Сегежа»
Игры с картой города «Где твой дом», «Назови здание»
(детский сад, дом культуры, магазин, комбинат, больница)
Ход экскурсии-занятия:
1. Педагоги с детьми прогуливаются по улице, на которой расположен детский сад и по соседним улицам. Во время прогулки педагоги обращают внимание детей на характерные объекты улиц: проезжую часть и тротуар, различные здания (жилые дома, магазины, учреждения, на их расположение (дома, магазины и учреждения в основном расположены вдоль тротуара, здания стоят друг за другом).
Педагоги с детьми останавливаются у любого дома, на котором вывешено название улицы и номер дома. Педагог объясняет детям, что у любой улицы есть свое имя (название, как и у человека. Зачитывает название улицы, по которой прогуливаются дети. Просит детей вспомнить названия улиц, на которых они живут.
Детский сад № 4 г. Сегежи.
Педагог обращает внимание детей на номера, которые висят на каждом здании улицы. Объясняет, что разных зданий на улице очень много и каждому дому тоже дают свое название, но не в виде имени, а в виде цифр. Отсчет домов всегда начинается с цифры «один». Педагог называет номер дома, около которого они останавливались (например, дом № 7, и рассказывает, что если они пойдут направо, то номера домов будут уменьшаться и скоро они придут к началу улицы, где будет стоять дом под номером 1. А если они пойдут налево, то номера домов будут увеличиваться и тогда они окажутся в самом конце улицы. Педагог предлагает детям вспомнить и назвать номера своих домов.
Идя по улице, педагог обращает внимание на то, что по пути им встречается много других улиц, и предлагает детям сделать остановку. Рассказывает, что улицы бывают только там, где живут люди (по улицам едут машины, которые возят людей; на улицах стоят дома, в которых люди живут; на улицах есть магазины, в которые люди ходят за покупками, и т. п.).
Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Если улиц и домов мало, то такое место проживания людей называется поселком (деревней и т. п.). Педагог напоминает детям, что они живут в городе Сегеже. Что это означает? (В этом месте много улиц, зданий и людей.)
Карта города Сегежа для игр с машинками.
Завершая занятие-прогулку, педагоги с детьми отмечают, что на улицах действуют определенные правила (машины могут двигаться только по проезжей части; люди могут ходить только по тротуару и дорожкам; люди на улице не кричат и т. п.).
Итог занятия: Как называется наш город, улица, на которой находится наш детский сад. Назовите здания нашего города, которые вы запомнили.
На карте находятся дома педагогов и детей группы, здание детского сада.