Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа» (8 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»

Задачи:

1. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, город, повторить правила поведения на улице.

2. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; способствовать расширению кругозора;

3. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за него

Формировать нравственные качества личности детей в процессе ознакомления

с малой Родиной (родным городом).

Предварительная работа: Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу „Мы живём в городе Сегежа“» размещена в разделах

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Рассматривание фотографий из альбома «Мой город Сегежа»

Игры с картой города «Где твой дом», «Назови здание»

(детский сад, дом культуры, магазин, комбинат, больница)

Ход экскурсии-занятия:

1. Педагоги с детьми прогуливаются по улице, на которой расположен детский сад и по соседним улицам. Во время прогулки педагоги обращают внимание детей на характерные объекты улиц: проезжую часть и тротуар, различные здания (жилые дома, магазины, учреждения, на их расположение (дома, магазины и учреждения в основном расположены вдоль тротуара, здания стоят друг за другом).

Педагоги с детьми останавливаются у любого дома, на котором вывешено название улицы и номер дома. Педагог объясняет детям, что у любой улицы есть свое имя (название, как и у человека. Зачитывает название улицы, по которой прогуливаются дети. Просит детей вспомнить названия улиц, на которых они живут.

Фото «Мы живём в городе Сегежа»

Детский сад № 4 г. Сегежи.

Педагог обращает внимание детей на номера, которые висят на каждом здании улицы. Объясняет, что разных зданий на улице очень много и каждому дому тоже дают свое название, но не в виде имени, а в виде цифр. Отсчет домов всегда начинается с цифры «один». Педагог называет номер дома, около которого они останавливались (например, дом № 7, и рассказывает, что если они пойдут направо, то номера домов будут уменьшаться и скоро они придут к началу улицы, где будет стоять дом под номером 1. А если они пойдут налево, то номера домов будут увеличиваться и тогда они окажутся в самом конце улицы. Педагог предлагает детям вспомнить и назвать номера своих домов.

Идя по улице, педагог обращает внимание на то, что по пути им встречается много других улиц, и предлагает детям сделать остановку. Рассказывает, что улицы бывают только там, где живут люди (по улицам едут машины, которые возят людей; на улицах стоят дома, в которых люди живут; на улицах есть магазины, в которые люди ходят за покупками, и т. п.).

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу - фото

Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Если улиц и домов мало, то такое место проживания людей называется поселком (деревней и т. п.). Педагог напоминает детям, что они живут в городе Сегеже. Что это означает? (В этом месте много улиц, зданий и людей.)

Фото №1 Расширить и закрепить представление детей о понятии улица город повторить правила поведения на улице

Карта города Сегежа для игр с машинками.

Завершая занятие-прогулку, педагоги с детьми отмечают, что на улицах действуют определенные правила (машины могут двигаться только по проезжей части; люди могут ходить только по тротуару и дорожкам; люди на улице не кричат и т. п.).

Итог занятия: Как называется наш город, улица, на которой находится наш детский сад. Назовите здания нашего города, которые вы запомнили.

Фото №2 Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия способствовать расширению кругозора Фото №3 Воспитывать любовь к родному городу чувство гордости за него Формировать нравственные качества личности детей в процессе ознакомления с малой Родиной родным городом Фото №4 Предварительная работа Чтение художественной литературы М

На карте находятся дома педагогов и детей группы, здание детского сада.

Фото №5 Сегал Машины на нашей улице Публикация Лексико грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу Мы живём в городе Сегежа размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»
Опубликовано: 30 января 2020 в 20:16
+320Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД