Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период.
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять представления дошкольников о диких животных, их внешнем виде.
Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берлоги, хатки); Закреплять знание рациона животных.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, зрительную память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ „Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Способствовать развитию желания заботиться и помогать животным в зимний период. Воспитывать у детей чувство любви к диким животным.
Предварительная работа: Ознакомление с художественной литературой.
Украинскую народная сказка "Рукавичка". чем различие?
Сказка "Лиса и волк". Н. Сладков "Кто куда", "Под снегом".
Ход занятия:
1. Организационный момент. Гость занятия – Незнайка.
Ему понравилось у нас. Хочет узнать, как животные готовятся к зиме.
Во время всего занятия дети общаются с Незнайкой. Он задаёт вопросы, загадывает загадки.
2. Уточняем понимание обобщающего понятия "дикие животные".
3. Отмечаем о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).
4. Вспоминаем загадки о диких животных. Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца? Почему их называют дикими?
5. Дидактическая игра "Чей хвост?"(картинки с изображением хвостов животных.)
Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос "Чей это хвост?"
6. Дидактическая игра "Кому что дадим?"
Использование существительного в дательном падеже.
Мясо дадим волку. Малину и мед -. Орехи и грибы -.
Морковку, капусту -. Яблоко, мышку -.
7. «Я начну, а ты закончи»
Люди осенью одеты (во что) —.
листья на деревьях стали (какими) —.
птицы улетают (куда) —.
звери делают на зиму (что) —.
люди собирают в лесах, садах и огородах (что)
8. «Исправь ошибки»
Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки и вышли гулять во двор.
Составление рассказа «Осень» (использование фланелеграфа)
После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.
В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет. Это золотая осень. Кругом красиво.
К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы.
Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук). Другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка, многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).
Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно. Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.
Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, обувают сапоги, ботинки.
Итог занятия: Незнайка благодарит детей.
Своим друзьям расскажет, как животные и птицы готовятся к зиме.