Елена Претцер
Недельное планирование в старшей группе комбинированного вида «Что такое огород? Овощей хоровод» по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
«16» сентября, понедельник.
Тема дня: Что такое огород? Овощей хоровод. (Овощи)
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа с детьми «Что такое овощи и где они растут?». Утреннее приветствие: «Ты – мой друг…». Рассуждают о плодах с огорода, рассматривают овощи, сравнивают. Д/и «Что за чем?». Игры в центрах занятости. Штриховка картинок по теме) - Марьяна О., Ваня С., Настя Х. Создание положительного эмоц. настроя. Уточнить знания об огороде и овощах.
Публикация «Недельное планирование в старшей группе комбинированного вида „Что такое огород? Овощей хоровод“ по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Соцоиигровая технология «Лучик доброты». Завтрак. Инд. трудовые поручения. Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.30 Тема ООД: Аппликация: «Консервация.
Логопедическое.
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за осенними явлениями в огороде.
Д/и «Узнай по описанию». П/и «Яша», «Ручеёк» Самостоятельная деятельность детей. Трудовые поручения – расчистка участка от мусора. Развитие движений: упражнять в умении маршировать со сменой направления –Лёня Ф., Максим Б., Ваня И. Закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы; развитие наблюдательности и умения играть в коллективе по общим правилам.
12.30-13.00 Чтение стихотворений Н. Егорова «Огород». Игры с мячиками Су-Джок. Внимательно слушают, беседуют по прочитанному. Выполняют упражнения. Развитие слушательской культуры, памяти. Развитие моторики рук, самомассаж.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «Овощной магазин». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Знакомятся с новой игрой, обговаривают сюжет, готовят атрибуты и среду для игры. Д/и «Кто больше запомнит?» –Варвара К., Саша К. Лёня Ф., Влад А., Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия
15.50-16.20 Физкультура
16.20-17.30 Прогулка: игры с выносным материалом. Ситуативный разговор: «Безопасность на прогулке». Играют с выносным материалом. П/и «Солнце, дождь, ветер», «Классики». «Зеркальное рисование» - развитие межполушарного взаимодействия - Артём Ю., Лена К., Катя А., Арина С. Марк П., , Вика А. Активизация знаний детей о правилах безопасности на участках ДОУ.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Заучивание стихов к празднику пожилого человека. КГН, беседа о том, зачем нужно ориентироваться в пространстве. Самостоятельна деятельность в центре занятости. Развитие умений ориентироваться относительно себя. Умения согласовывать свои действия с действиями других.
«17» сентября, вторник.
Тема дня: Что такое огород? Овощей хоровод. (Овощи)
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Вкусно и полезно» о важности регулярного употребления в пищу овощей. Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику…». Рассматривание овощей, иллюстраций по теме. Д/и «Лото», «Разрезные картинки». Проговаривание алгоритма своих действий при выполнении КГН - Марк П., Артём Ю., Дима П., Катя А. Развитие свободного общения между детьми и взрослыми. Развитие творческих способностей при решении вопроса.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения (по подгруппам). Зрительное упр. «Весёлый лучик» Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации ООД. Марьяна О., Ваня С., Ваня И. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
9.00-10.30 Тема ООД: Логопедическое.
Математика: «Соберём урожай»
10.30-12.30 Второй завтрак. Экскурсия в огород: сравнение кабачков и огурцов. Д/упр. «Пёрышко» на развитие длительного направленного плавного выдоха. П/и «Вершки-корешки», «У медведя во бору», «Паук и мухи». Подметание веранды – труд. Игры с выносным материалом. Развитие движений: подскоки на месте, с продвижением вперёд – Максим Б., Саша К., Лёня Ф., Алёна С. Развитие исследовательской активности, умения делать логические выводы. Воспитание самостоятельности при выборе игр.
12.30-13.00 Чтение произведений «Посадила бабка Фёкла в огороде лук да свёклу…», РНС «Мужик и медведь». Игры с мячиками СУ-Джок. КГН. Слушают произведения, обговаривают, придумывают другое окончание сказки. Выполняют упражнения. Развитие слушательской культуры, воображения, умения рассуждать и понимать художественный юмор.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН. Рассматривание репродукции картины А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной». Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение. КГН. Рассматривают репродукцию и беседуют по её содержанию. Дыхательная гимнастика «Ветерок» - Вика А., Арина С. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности; побуждение к речевому творчеству.
Музыка
15.50-16.20 Творческая мастерская «Печатание овощами». Логопедический час. Изготовление работ с использованием способа штампов овощами. Побуждение к творчеству.
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за деревьями, изменениями с ними. Д/упр. «Повтори за мной» П/и «Красочки», «Третий-лишний», «Цепи кованные». Игры с выносным материалом. Имена сущ. ед и мн. числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами - Влад А., Марк П., Лёня Ф., Тая К. Продолжать закреплять представления об осени. Развивать ловкость, быстроту реакций.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общение воспитателя с детьми. Д/и «Найди ошибку», «Сгруппируй». КГН. Рисование по трафаретам, с/р. Игра «Семья». Закрепление представлений о работе в огороде.
«18» сентября, среда.
Тема дня: Что такое огород? Овощей хоровод. (Овощи)
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. Беседа «Чем богата эта осень?». Зрительная гимнастика «Овощи». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Пропевание гласных звуков с разной силой голова – Максим Б., Влад А., Вика А., Саша К. Развитие активного словаря детей. Побуждение к речевой активности малоактивных детей.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения (индивидуально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гибкости, осанки. Развитие желания помогать старшим.
9.00-10.30 Тема ООД: Логопедическое. Развитие речи: Составление рассказа-истории «Как росло семечко фасоли (гороха)».
Физкультура.
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: исследовательская деятельность – «Как увидеть воздух?». Д/и «Бывает-не бывает». Проводят эксперименты, высказывают свои предположения. П/и: «У медведя во бору…» «Следопыты». Игры с выносным материалом Развитие физических качеств: упражнять в отбивании мяча от земли с продвижением вперёд – Варя К., Артём Ю., Арина С., Саша Ф. Развитие познавательного интереса, наблюдательности. Умение договариваться во время игр друг с другом.
12.30-13.00 Чтение и составление загадок об овощах. Разучивание приговорки «раз картошка, два картошка…». Отгадывают и составляют загадки, используя определённый алгоритм. Разучивают и произносят потешку в разном темпе. Развитие речевого дыхания, темпа и ритма речи, умения составлять описательный рассказ задуманного предмета.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Д игра «Кислое, горькое, сладкое, солёное», «часть и целое». Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение по массажным дорожкам, КГН. Играют с воспитателем. Д/упр. «Продолжи сказку» - Лёня Ф., Ваня И, Катя А. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
15.50-16.20 Логопедический час. Школа мышления: задачка «Осенью». Решают логическую задачу. Д/и «Назови цвет и размер» - Ваня С., Тая К., Лена К. Развитие логики и мышления. Воспитывание умения советоваться друг с другом.
16.20-17.30 Прогулка. Наблюдение за изменением светового дня. Ситуативный разговор «Меня обижают…». Наблюдают, обсуждают день. Обсуждают ситуации, находят пути решения вопроса. П/и «Передай жезл», «Золотые ворота». Упр. на образование однокоренных слов (кабачок, кабачковый) –Марьяна О., Лёня Ф., Дима П. Развивать умение анализировать и делать выводы. Формировать представления о смене частей суток.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Н/и. «Пройди по лабиринту», «Времена года», игры с конструктором лего. Закреплять умения играть в игры, соблюдать правила, воспитывать дружелюбие.
«19» сентября, четверг.
Тема дня: Что такое огород? Овощей хоровод. (Овощи)
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Зачем заготавливают овощи на зиму?». Пальчиковая гимнастика: «Засолим капусту». Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Где чья тень?». Свободное рисование. Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные – Дима П., Марк П. Настя Х., Катя А. Развитие умений общаться между собой спокойно; использовать в процессе общения формы речи-рассуждения.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание,
Завтрак.
Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают пыль). Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитывать трудолюбие.
9.00-10.30 Подготовка к обучению грамоте: Звук [у]
Выделение звука [у] среди других гласных звуков. Выделение звука [у] в начале слова.
Физкультура на улице.
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: наблюдение за изменениями в природе. Д/и «Что изменилось?». Трудовые поручения.
Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Коршун и наседка», «Яша», «Красный, жёлтый, зелёный». Игры с песком. Физ. упр. «прыжки через скакалку - Влад А., Ваня С., Лена К., Марьяна О., Арина С. Развитие познавательного интереса, любознательности. Воспитание трудолюбия, самостоятельности при выборе игр.
12.30-13.00 Чтение РНС «Лиса и кувшин». Обсуждение прочитанного. Упр. с пальчиками второго комплекса. КГН. Дети слушают и отвечают на вопросы по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упр. Учить понимать основную мысль сказки, умения правильно и чётко выполнять упражнения.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Д/ игра «Что где растёт?». Игры с мячиками Су-Джок. Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение, упражнения, КГН. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Д/упр. «Слова- родственники» подбор однокоренных слов к слову «автомобиль» - Артём Ю., Варя К., Ваня И., Лёня Ф. Учить использовать знания о растениях, группировать их по месту произрастания; развивать активность и самостоятельность мышления.
15.50-16.20 Музыкально-театральная гостиная: досуг «Витамины на грядке».
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за небом. Д/упр. «Сосчитай». Игры с бадминтоном, рисование мелками на асфальте. П/и: «Займи свой домик», «Классики», «Ниточка-иголочка». Расширение и закрепление знаний о смене суток, изменениях в природе.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Трудовая деятельность в игровом уголке. Д/И с кубиками Никитиных. Рассказывают о том, что они планировали на день, что удалось, над чем ещё надо поработать. Д/и «Какой, какая, какое» умение правильно согласовывать слова – Лёня Ф., Ваня С., Катя А. Развитие зрительной памяти, конструктивных навыков. Умение анализировать свою деятельность.
«20» сентября, пятница.
Тема дня: Что такое огород? Овощей хоровод. (Овощи)
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Чем похожи и чем отличаются?» - по схеме (где растут, форма, величина, окраска, вкус, что можно из этого приготовить). Составляют небольшие рассказы по схеме, сравнивают овощи. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Артикуляционная гимнастика «Лошадки», «Футбол» - Катя А., Ваня С., Саша К., Алёна С. Развитие представлений об овощах, связной речи, коммуникативных навыков.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика,
самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Работа над диафрагмальным дыханием: положение лёжа, игрушка – контроль – Ваня И., Настя Х., Алёна С., Лёня Ф. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.
9.00-10.30 Тема ООД: Музыка. Ф
Логопедическое. ФППоМРиО: «История возникновения города Абакана».
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за туманом. Д/и «Кто что делает?». Трудовые поручения.
Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Дорожка препятствий», «Вершки-корешки», «Ловишки». «Кто бросит дальше?» (Катя А., Лена К., Дима П.) - совершенствовать выполнение детьми замаха, прицеливания перед броском в цель. Развитие наблюдательности, умения делать выводы в ходе наблюдений. Закрепление представлений о признаках времён года.
12.30-13.00 Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Игры с пальчиками (Упр. 2 комплекса). КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию. Дежурство по столовой. Выполняют упражнения. Учить понимать основную мысль произведений, умения правильно и чётко выполнять упражнения.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Рассматривание репродукции картины Ван Гога «Картофель». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Рассматривают репродукцию, составляют небольшой рассказ по ней. Игра на развитие фонематического слуха «Правильно-неправильно» –– Варя К. Вика А., Артём Ю., Лёня Ф. Формирование навыков ЗОЖ. Развитие творческой самостоятельности, навыков общения.
15.50-16.20 Клубный час
16.20-17.30 Прогулка: н6аблюдение насекомыми, их поведением в зависимости от погоды. Д/и «Хорошо-плохо» ТРИЗ Наблюдают, классифицируют их, делают выводы. Катание с горки. П/и: «Совушка-сова», «Воробьи и вороны». Воспитание гуманного отношения ко всему живому, развитие умения видеть причинно-следственные связи.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели.
Строительные игры. Рассказывают о том, что планировали на день, неделю; что удалось, а над чем нужно ещё поработать. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внимание, память, связную речь.
Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к выставке поделок по теме. Досуг «Витамины на грядке».
3 неделя 16.09. - 20.09
Тема дня: Что такое огород? Овощей хоровод. (Овощи)
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе реализации темы. Развитие познавательной активности детей. Формирование знаний об осеннем сельскохозяйственном труде; расширение представлений об орудиях труда. Развитие умений дифференцировать понятия «сад» и «огород».
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления об огородных растениях;
- Уточнить знания детей о профессиях, связанных с сельскохозяйственным трудом;
- Формировать представление об овощах, как витаминах, полезных для здоровья человека
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
-Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи»
-Воспитывать желание помогать взрослым в уборке урожая;
- Развивать диалогическую речь;
- Освоение умения изображать овощи разными способами;
-Развивать у ребёнка фантазию, спонтанность, эмоциональность; активизировать словарный запас детей;
- развивать умения владеть своим телом (перевоплощение в образ, ориентировка в пространстве) и голосом (изменение тембра, динамики, настроения) Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе
- Воспитывать у детей познавательный интерес к серьезным видам деятельности;
Материалы и оборудование: Иллюстрации по лексической теме, муляжи овощей и натуральные овощи. Карточки с изображением предлогов «в», «на», «под», «из». Разрезные картинки, штриховки, мультимедийные презентации («Уборка урожая», «Такие необычные овощи») и мультфильмы. Материалы для ХТД.
Индивидуальная работа с детьми: Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме. Имена существительные единственного и множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксам.
Итоговое мероприятие: Досуг «Витамины на грядке».
Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к выставке поделок по теме
3 неделя 16.09. - 20.09
Тема недели: Что такое огород? Овощей хоровод. (Овощи)
Рекомендации родителям:
1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец и т. д. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».
2. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.
3. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква, красного цвета (помидор, редис, свекла, перец, зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан?
4. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): Огурец — Огурцы. Кабачок — Кабачки. Баклажан — Баклажаны. Помидор — Помидоры и т. п.
5. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»: Помидор — Помидорчик. Морковь — Морковочка. Лук — Лучок. Горох — Горошек…
6. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат?
7. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Например: Сок из моркови — морковный сок. Салат из свеклы — свекольный салат. Икра из кабачков — кабачковая икра. Котлеты из картофеля — картофельные котлеты.
8. Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.
9. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: — Как называется овощ? — Где он растет? — Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? — Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.
10. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.
11. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?
12. Поучите с ребенком упражнения для развития общей и мелкой моторики.
«Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный Показывают круг руками (3 раза)
2. У Лариски — две редиски. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с
большого, на одной или обеих руках. Ладонями)
У Алешки — две картошки.
У Сережки сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.