Приложение МААМ

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Овощи. Огород»

Боцулко Оксана
Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

• закрепить знания детей об овощах;

• учить составлять описательные рассказы;

• учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;

• образовывать прилагательные от существительных;

• образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

• развивать умение детей логически мыслить, внимание, память.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе „Овощи, Огород“» размещена в разделах

• демонстрационный материал — картины «Осенний лес», «Сбор урожая»,

• муляжи и картинки овощей,

• картинно-графический план;

• раздаточный материал — эмблемы овощей на каждого ребенка.

Образователь-

ная область Вид деятельности Содержание деятельности

Речевое развитие Речевая

деятельность 1. Организационный момент

Сядет тот, кто назовет какой-либо овощ.

Речевое развитие Речевая деятельность

Игровая деятельность 2. Дидактическая игра «Осенний лес».

Мы приехали на станцию «Лес», выходите из вагончиков.

Посмотрите, какое сейчас время года? (Осень.)

— Значит, в какой лес мы приехали? (В осенний.)

— Почему вы думаете, что это осенний лес? (Рассматривают картины.)

— Листья желтые и красные. Трава желтая, сухая. Небо хмурое, пасмурное, серое, облачное. Птицы улетают на юг. Дует холодный ветер, идет дождь и т. д.

Речевое развитие Речевая деятельность

Игровая деятельность 3. Дидактическая игра «Сбор урожая» (по картинкам)

— Шли мы по лесу, шли и вышли на большое поле. Что делают люди на поле? (Собирают урожай.)

— Урожай каких овощей собирают люди осенью? (Свеклы, огурцов, редиски, картофеля и т. д.)

— Где растут овощи? (В поле, в огороде, на грядке.)

— Берите корзинки, пойдем собирать урожай на наше поле. (Дети «собирают» овощи.)

— Посмотрим, какие овощи вы собрали. Что это? (Огурец.)

— Какой он? (Огурец овальный, зеленый, вкусный.)

— Что это? (Помидор.)

— Какой он? (Помидор круглый, красный, вкусный.)

— Чем они отличаются? (Огурец — овальный, а помидор —круглый. Огурец — зеленый, а помидор — красный.)

Чем они похожи? (Огурец — вкусный и помидор — вкусный. Огурец и помидор растут на грядке.)

(Рассматривают еще две пары овощей.)

— Хороший урожай вырос на этом поле. А у меня на грядке выросли загадки. Возьмите каждый по карточке и узнаете, какие овощи растут на этой грядке.

(Каждый ребенок находит карточку.)

— Андрей, ты отгадал, какой овощ растет на этой грядке (Свекла.)

— Почему ты так думаешь? (Свекла круглая, бордовая, твердая, сладкая.)

Аналогичная работа проводится с каждым ребенком.

— Я тоже собрала урожай. Но на моей грядке выросли разные овощи : и большие, и маленькие (показывает картинки).

Это большая редиска, а это маленькая. редисочка. Это большой перец, а это маленький. перчик. (Аналогично по каждому овощу.)

Физическое развитие Двигательная деятельность 4. Физкультминутка «Паровозик» (элемент логоритмики).

Дети встают друг за другом, двигаются вперед, двигаются быстрее, «пыхтят», останавливаются, повторяют хором.

— Вставайте в паровозик.

«Чух-чух-чух»

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит, —

«Тороплюсь!» — кричит.

Как паровоз кричит?

_ «у-у-у-у.»

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Речевая деятельность

Игровая деятельность 5. Дидактическая игра «Повар и овощи»

— Решила я стать поваром. Не простым поваром, а поваром-волшебником. Превращу вас в овощи сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять —

начинаем мы играть.

Ручками похлопаем,

ножками потопаем.

Покрутились, покружились,

В овощи вы превратились.

Дети считают хором,

хлопают, топают, крутятся, останавливаются.

(Каждому ребенку прикрепляется эмблема овоща.)

— Что это? (Капуста.)

— Кем ты будешь? (Капустой.)

(Аналогично проговаривая с каждым ребенком.)

— В каком виде можно есть овощи? (В тушеном, вареном и т. д.)

— Какие овощи можно варить? (Картофель, свеклу)

— Какие овощи можно солить? (Помидоры, огурцы)

— Какие овощи можно тушить? (Кабачок, капусту)

— Какие овощи можно жарить? (Картофель, капусту)

— Какие овощи можно печь? (Картофель)

— Решила я сварить суп. Какие овощи я положу в суп?

(Входят дети с эмблемами овощей : картофель, лук, морковь, чеснок.)

— Что-то здесь много картофеля. Какой суп получился? (Картофельный.)

— А если я добавлю гороха, какой суп получится? (Гороховый.)

— Решила я щи сварить, какой овощ я добавлю? (Капусту.)

— А сейчас сварю борщ. Какой овощ надо добавить? (Свеклу.)

— Много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас в ребят: Раз, два, три, четыре, пять — вижу снова я ребят.

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Речевая деятельность, Изо-деятельность 6. Домашнее задание – приготовить рассказ о любимом овоще мамы или папы, нарисовать огород.

Речевое развитие Речевая

деятельность 7. Итог занятия и домашнее задание

— Ребята, пойдемте в группу и посмотрим, что приготовил повар нам из овощей.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД.

Материал для закрепления для воспитателя, родителей и на индивидуальных занятиях.

I. Запомнить названия овощей.

Уметь составлять описательный рассказ по плану. Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить?Уметь находить сходство и различие между овощами.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных единственного и множественного числа в именительных и родительных падежах.

Например: помидор — помидоры — помидоров и т. д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Например: огурец — огурчик.

3. Образование прилагательных от существительных.

Например: Салат из огурцов. Салат какой? (Огуречный.)

Запеканка из моркови. Запеканка какая? (Морковная.)

4. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Например: Чья это репа? — Это моя репа.

7. Согласование прилагательных с существительными в роде,числе. Например красный помидор, желтая репа.

6. Обозначение признаков предметов.

Про что можно сказать:

— Вкусный? Сочный? Ароматный?

— Вкусная? Сочная? Ароматная?

— Вкусные? Сочные? Ароматные?

7. Согласование числительных с существительными.

Например: одна морковка, две морковки, три., четыре. и т. д.

8. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

Например: красный помидор — красные помидоры — красных помидоров.

9. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.

Например: Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Человек» Конспект фронтального занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи.. Тема: Человек. Части тела (1.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий «Рыбы» Тема: «Рыбы» Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Образование притяжательных прилагательных 3) Согласование существительных с числительным.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.

Конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий языка «Труд повара. Продукты питания» .

Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Помощь инопланетянке Тике»Конспект открытой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Помощь инопланетянке Тике» Тема: Помощь инопланетянке Тике» Цель: преобразование существительных родительного падежа множественного числа в единственное число. Задачи:.

Конспект занятия формирование лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Весна. Цветы» Тема: «Весна. Цветы» Цели занятия: - Коррекционно-образовательные: Дальнейшее обобщение представлений о весне. Актуализация и активизация.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОВЗ «Домашние птицы» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Цветы» у детей старшей группы Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы на тему «Цветы» Словарь по теме: Существительные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Овощи. Огород»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 09:47
+88Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Овощи. Огород»» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана (УИ 1285835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД