Зарина Муртузова
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме : «Овощи»
Подготовила и провела воспитатель старшей группы :
Муртузова Зарина Ахмедовна
Программные задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением; закрепить знания о овощах; учить детей на основе элементарных моделей ориентироваться в окружающем мире; создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения; учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно; продолжать учить образовывать прилагательные от существительных с опорой на предметную модель; чудесный мешочек; закрепить знания о цвете, форме, размере;
Развивающие задачи :
Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие; развивать речь детей; развивать познавательную активность посредством включения предметных моделей; развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы; воспитывать культуру поведения в процессе работы; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Здоровьесберегающие задачи:
Формировать навыки правильной осанки; соблюдать правила гигиены зрения; использовать в работе приемы сохранения психического здоровья дошкольников.
Наглядность: Ёжик и Лисенок, конверт, мяч; корзина с макетами овощей; карточки с изображением овощей.
I. Организационный момент.
В:-Посмотрите на гостей, давайте с ними поздороваемся. Кто-то стучит. Посмотрите, к нам еще в гости пришел.
Д: - Ёжик и Лисенок.
В: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они пришли и принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (В мешочке лежат муляжи овощей) (Дети садятся на коврик)
(Вызываю детей и они достают овощи : капусту, огурец, помидор, морковь, свекла)
В: - Ребята, что это? Как одним словом можно назвать это?
Д: - Овощи.
В: - Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
Д: - Об овощах.
II Расширение представлений по теме
В: - А где растут овощи? (На огороде). А как они растут?
Д: - над землей и под землей.
В: - Как собирают овощи? Ильяс, помидоры растут над землей или под землей? Как собирают помидоры?
Д: - Срывают.
В: - Дамир, где растет капуста? Как собирают капусту?
Д: - Срезают.
(Спрашиваю 3-4 детей)
В: - Молодцы.
В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще»
(На столе лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем)
Д: - Это морковь. Это овощ. Она оранжевая, вкусная, большая, хрустящая, полезная, сочная, треугольной формы (3-4 ребенка)
В: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.
(Дети подходят к фланелеграфу)
В: - Игра «Чего не стало?» (Вешаю картинки с овощами и каждый раз одну убираю)
В:- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
В: - Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем.
Физминутка
В: - А сейчас послушайте, какая история произошла с нашими друзьями. (Садитесь)
«Идут Ёжик и Лисенок через поле, а корзинка у них тяжелая. Устали, а конца дороги не видно. И вот их догоняет грузовик. Водитель увидел Ёжика и Лисенка и остановил машину. «Куда путь держите?» - спросил он их. «Мы идем в детский сад!» -ответили они ему. «Я тоже еду в детский сад, полезайте в кабину, я вас подвезу». Вот и привез их к нам»
а) работа с рисунком
В: -А сейчас, ребята, Ёжик и Лисенок предлагают нам сесть за столы и выполнить задание в тетради. Сядем ровно, спина касается спинки стула. Откроем тетради. Посмотрите, какая машина?
Д: - Большая, грузовая.
В: - Что везет машина?
Д: - Овощи.
В: - Какие овощи?
Д:- Картофель, помидоры, огурцы, лук, морковь, горох.
В: - А, где лежат овощи?
Д: -В кузове.
В:-На грузовике нарисованы овощи в ряд. У нас три ряда. В каждом ряду не хватает по одному овощу. Посмотрите внимательно, какой овощ потерялся в первом ряду?
Д: - Огурец.
В: - Нарисуйте огурец. Какого цвета возьмете карандаш? (зеленого)
В: - Какой формы? (овальной)
В: - Молодцы!
б) Пальчиковая гимнастика
В: - А сейчас поиграем с пальчиками.
Овощи
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем по-очереди пальцы на руках) :
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!. (хлопок в ладоши)
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем по-очереди пальцы на руках) :
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох. (хлопок в ладоши)
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем по-очереди пальцы на руках) :
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем по-очереди пальцы на руках) :
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)
Беседа по теме
В: - Привез грузовик овощи ребятам в сад, а зачем?
Д: - Чтобы повар приготовил вкусный обед.
В: -Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник)
В: - Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)
В: - А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?
Д: - Да. Морковный, томатный, огуречный.
В: -А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?
Д: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.
В: - А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Станьте в круг.
-Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
Итог
В: - Наше занятие закончилось. Нашим друзьям у нас очень понравилось, но их ждут новые приключения. Давайте с ними попрощаемся.