Лучший педагог года

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ (2 фото)

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ
Фото «Звуки [П], [П’]. Буква П»

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

- Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь»

- Формировать навыки анализа и синтеза обратных слогов

- Знакомство с буквой П

- Составление слогов АП, УП, ИП.

- Закреплять умение воспроизводить слоговые ряды.

2. Коррекционно – развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление

- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику

Публикация «Лексико-грамматическое занятие на тему „Звуки [П], [П’], Буква П“ в старшей группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух и восприятие

3. Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: Петрушка Паша, картинки со звуками «П», «Пь», печатные листы, карандаши, слоговой паровозик, коробка кукла Маша, буквы, магнитные доски, звуковые домики, звуковые дорожки, звуки символы, медальки.

Ход занятия:

1. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Петрушка Паша. Он принёс эти звуки-символы и хочет послушать, знаете ли Вы их. Знаете, тогда называйте.

2. Петрушка Паша предлагает нам покататься на паровозе.

Деление слов на слоги. Слова начинаются со звука П и Пь

3. Наш паровозик приехал на улицу Песочную. Стоят 2 дома. Какие звуки живут в этих домах. (звуки К и П). Давайте с вами поселим их в домики.

4. Жители на этой улице любят прыгать, петь, плясать и т. д.

Найдите картинки, проговорите эти слова.

5. Гуляли мы по улице Песочной и увидели дорожку с гласными звуками. Идём по дорожке и поём песенки (гласные звуки).

6. Скучно стало гласным звукам, и они пригласили звук П. Звуки подружились, и стали петь песенку вместе.

(чтение обратных и прямых слогов)

Физминутка: Первый папа вот такой. Носит очки

Второй папа вот такой. Вот такой высокий

Третий папа вот такой. Читает газету

А четвертый вот такой! Поднимает штангу

Все папы Вот такие!

7. С Петрушкой в гости пришла кукла Маша. Что она нам принесла?

(на ощупь определить какие буквы)

8. Ой ребята, а у Паши в мешочке новые буквы.

Дети рассматривают буквы П. На что она похожа?

На магнитных досках составляем слоги. Делаем анализ слогов.

9. Из счётных палочек делаем букву П. Какие палочки?

10. Буква П спряталась среди всех букв. Обведение карандашом буквы П.

11. Итог занятия: Петрушка Паша вручает всем медальки

«Я учусь говорить»

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Здравствуй, праздник Новый год» Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 19 марта 2020 в 22:58
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД