Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями медицинской сестры, с предметами-помощниками в труде медицинской сестры. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры“» размещена в разделах
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятия. Педагог предлагает детям вспомнить сказку К. И. Чуковского «Айболит». Интересуется, к кому обращались звери, когда им было плохо, когда они заболевали. С какими проблемами и кто приходил к доктору Айболиту? Как доктор Айболит помогал разным животным? Как вы думаете, животным было больно, когда доктор Айболит лечил их? Доктор Айболит хорошо поступал, что лечил зверей (хотя им, наверное, было больно?
Педагог говорит, что у людей возникают проблемы со здоровьем, интересуется у детей, болели ли они когда-нибудь и т. п. К кому обращаются люди в этом случае? (Вызываем врача, идем на прием в поликлинику, в больницу.)
В группу приходит медицинская сестра в обычной одежде. Рассказывает, почему она стала медсестрой: «Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы сделать им больно и неприятно (делают уколы, мажут йодом или зеленкой, дают таблетки). Но потом я поняла, что врачи это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И мне очень захотелось стать медсестрой, чтобы ко мне все приходили со своими проблемами, а я, конечно, всем помогала.
Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медсестрой. У меня есть свое рабочее место, которое называется медицинским кабинетом. Как вы думаете, зачем медсестре нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?
(медсестра приглашает детей и педагога в гости к себе в кабинет.)
Все медицинские работники должны соблюдать чистоту. Медсёстры, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.
У медсестёр много предметов-помощников, без которых невозможно оказать людям медицинскую помощь».
Медсестра интересуется, какие врачебные предметы-помощники знают дети. Рассказывает о том, что есть предметы, которые помогают врачу искать болезнь: градусник, стетоскоп (слушать легкие, сердце, специальные палочки, чтобы посмотреть горло. Предметы, которые помогают врачу лечить болезнь. Таких предметов много. Если заболело горло, то люди пьют таблетки, поласкают горло. Если человек упал, и у него на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь). Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям. Градусник помогает точно определять температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут. Дети рассматривают термометр, отмечают его внешние признаки. Сделан из стекла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить. Педагог интересуется, чем медсестра занимается дома, что делает, когда отдыхает. В своих ответах медсестра подчеркивает, что дома у нее много семейных дел, а в минуты отдыха она любит петь. Педагог приглашает медсестру в группу на традиционный «Сладкий час».
Медсестра дарит детям небольшие сувениры, желает всем здоровья.
Последующая работа. Педагог в группе показывает детям аптечку. Все рассматривают ее содержимое, уточняют целевое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем педагог рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторыми препаратами.
В альбоме «Все работы хороши» педагог с детьми начинают заполнять страницы, посвященные профессии врача, медсестры. Новую главу альбома желательно начать с фотографии медицинской сестры детского сада.
Проводятся короткие встречи с медицинской сестрой, на которых расширяются представления детей о профессии медсестры, формулируются простые правила оказания помощи себе и другим.