Павловская Татьяна
Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей с нарушениями зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в кабинет охраны зрения. Знакомство с профессией медицинской сестры для детей средней группы.
Цель:
знакомство с профессией медицинской сестры кабинета охраны зрения
Задачи:
• Закрепить знания детей о аппаратах кабинета.
• Продолжить учить правильно сидеть во время лечения глаз.
• Воспитывать интерес и уважение к работе медицинской сестры.
Публикация «Экскурсия в кабинет охраны зрения, Знакомство с профессией медицинской сестры для детей с нарушениями зрения средней группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оформление детских садов
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Словарная работа
: аппараты для лечения глаз, «Спекл»-лазер, «Каскад», «Мускул» - тренер, компьютер, АТОС, магнит, песочные часы, «Асир», «Сиптофор».
Организационная часть
В гости к детям приходит заяц –Тиша. Здравствуйте дети! Я к вам из леса прибежал, вы мне поможете?
Воспитатель: А, что у тебя случилось?
Заяц-Тиша: меня в лесу все «косым№ зовут, а это у меня так глаза устроены, я боковым зрением очень хорошо вижу – где волк, а где лиса за мной охотится. А недавно у меня глаза стали плохо видеть, а что делать не знаю. Подскажите.
Воспитатель: Зайка, отгадай-ка загадку:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
Коромысло на носу? (очки)
У наших детей тоже есть очки, они нам помогают лучше видеть? А ещё мы ходим в кабинет охраны зрения чтобы лечить глаза. Пойдем Тиша с нами, мы тебе все покажем и расскажем.
Заяц-Тиша: Я с радостью.
(Дети встают парами, и все идём в кабинет охраны зрения).
Основная часть
Воспитатель: Не забываем здороваться. Здесь работает медицинская сестра Любовь Викторовна. Здравствуйте Л. В., нас много, но мы шуметь не будем. Л. В. расскажите нам и зайцу-Тише, какие у нас здесь есть аппараты. Тиша – вот видишь, на стене висит таблица для исследования остроты зрения. Л. В. проверяет у детей зрение в очках и без очков, отдельно правый и левый глаз. Врач- Лариса Ивановна назначает лечение на одном из аппаратов 10 раз (2 недели). Лечение проводит медицинская сестра Л. В. Вот она нам и расскажет, какие здесь аппараты и как они лечат. А наши дети сами скажут, кто где лечится.
Л. В. (медицинская сестра): Вот дети, этот аппарат называется «Асир» и такой же новый аппарат «Каскад», одеваем очки и внимательно следим, там загорается огонек (то красный, то зеленый) и подходит все ближе и становится ярче. Сидеть надо тихо, не вертеться, не разговаривать, а следить за огоньком.
Дети, кто из вас лечится на этом аппарате. Вам нравится?
Дети: это не больно, это интересно.
Л. В. (медицинская сестра): Этот аппарат называется АТОС или магнит. Лечат то один, то другой глаз по очереди. Это приятно и тепло. Он греет глазки. Нельзя головой вертеть и разговаривать.
Воспитатель: А Любовь Владимировна следит за временем сколько положено минут на каждый глаз.
Л. В. : кто здесь лечится?
Дети: отвечают.
Заяц-Тиша: Ой, как интересно.
Л. В. : Ну, а здесь стоит компьютер, на нем тоже лечат глаза. Давайте я вам покажу, как. Кто лечится на компьютере? Ребенок садится, а мы все понаблюдаем. На экране появляются две геометрические фигуры разного цвета, ребенок мышкой накладывает синий квадрат на красный, чтоб они совпали, фокусирует зрение. Мы сидим и не мешаем, чтобы ребенок, который проводит лечение не отвлекался.
А ещё есть синаптофор, он тоже восстанавливает зрение.
Воспитатель: посмотрите, дети около этого аппарата стоят песочные часы, посмотрите, как они работают. Садишься за аппарат и смотришь на часы, как весь песочек высыпался 10 минут, значит закончилось лечение.
Л. В. : Дети, а вот это новые аппараты «спекл»-лазер, лечение всего по 4 минуты на каждый глаз. Тут тоже нужно следить за огоньками (красный, синий, зеленый). Это интересно. «Мускул-тренер» надо наблюдать за красным огоньком, который быстро двигается по горизонтали, то вправо на 1 метр то влево. Голову поворачивать не нужно, следим за огоньком глазками. На нём сейчас лечится Настя.
Воспитатель: Спасибо, вам Л. В. за интересный рассказ. А еще здесь стоит письменный стол и лежит журнал, где Л. В. отмечает, кто из детей и сколько раз прошел лечение.
Заяц-Тиша: Я тоже хочу. Полечите меня!
Л. В. : Тиша, нельзя! Лечение назначает врач.
Воспитатель: Тиша, ты не расстраивайся. Мы в группе тебя научим делать гимнастику для глаз. Скажем ещё раз спасибо, до свидания Л. В.
Заключительная часть
Воспитатель в группе проводит зрительную гимнастику с использованием лазерной указки и офтальмотренажера. А также говорит, зайцу – ешь больше овощей и ягод, особенно морковки и черники, это полезно для зрения.
Заяц-Тиша: Спасибо ребята, я к вам еще обязательно приду. До свидания.