Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Что мы купим в магазине. Одежда» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Знать название и назначение отдельных видов одежды.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит;
2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением одежда, уточнить и расширить словарь по теме (надевать, снимать, одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше);
Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Что мы купим в магазине, Одежда“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных); активизировать речевую деятельность.
Коррекционно-развивающие. Развивать диалогическую речь, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества в игре.
2. На занятии создавать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: тетради по числу детей, цветные карандаши, предметные картинки с изображениями одежды, мяч.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики "Алёнка"; экскурсия в магазин детской одежды; рассматривание одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.
Дефектолог приглашает детей в кабинет, организует приветствие.
Дефектолог: Сначала сядет девочка в нарядном красном платьице, потом может сесть мальчик в синем костюмчике, затем - девочка в зелёном сарафанчике. А у тебя, Данил, какая сегодня рубашка? Ребёнок: Жёлтая рубашка.
Дефектолог: Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и будем говорить на занятии. Я предлагаю вам поиграть в магазин.
2. Игра "В магазине".
Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения. Дефектолог расставляет на наборном полотне картинки с изображениями одежды.
Дефектолог: Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: "Что вы хотите купить?" Вы начинаете свой ответ со слов: Я хочу купить. Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?
Ребёнок: Я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками.
Дефектолог: Вот ваша покупка. Пожалуйста.
Таким образом, дефектолог организует диалог с каждым из детей.
3. Игра "Четвёртый - лишний".
Развитие диалогической речи, зрительного внимания.
Дефектолог собирает у детей предметные картинки, которые они получили во время предыдущей игры, и ставит их на наборное полотно.
Дефектолог: Что вы видите на этих картинках?
Дети: Куртку, платье, комбинезон, пальто.
Дефектолог: Как вы думаете, а какая картинка лишняя? Вспомните, в какое время года носят одежду, изображённую на картинках. Это вам поможет.
Дети: Лишнее платье. Дефектолог: Почему?
Дети: Оно летнее. Дефектолог: А остальную одежду, когда носят?
Дети: Осенью.
Дефектолог: Какую одежду носят осенью?
Дети: Тёплую.
Дефектолог: Почему? Дети: Осенью холодно.
Дефектолог: Верно. Молодцы! Похлопайте себе!
4. Пальчиковая гимнастика "Алёнка".
Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.
Алёнка - маленка Шустра, быстра:
(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга - 2 раза).
Воды наносила, Сарафан дошила,
Носок довязала, Ягод насобирала, Песню допела,
(Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)
Везде поспела. В охотку ей дело.
(Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга - 2 раза)
После выполнения гимнастики дефектолог просит детей встать, потянуться.
5. Игра с мячом "Один - много".
Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа имён существительных).
Дефектолог: Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, и называть один из предметов одежды. Вы будете ловить мяч, называть несколько предметов такой же одежды и бросать мяч мне. Например: шапка - шапки.
Давайте попробуем поиграть. Кофта - кофты. Рубашка- рубашки. И т. д.
Дефектолог: Отлично! Похлопайте себе и возвращайтесь за столы.
6. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики.
Дефектолог раздаёт детям тетради, ставит на столы цветные карандаши и напоминает, как нужно сесть правильно.
Дефектолог: Что нарисовано у вас в тетради на страничке слева? Дети: Свитер и шарф.
Дефектолог: Теперь возьмите красный карандаш и раскрасьте воротник, манжеты и резинку на поясе. Как называются эти детали?
Дети: Воротник, манжеты, резинка на поясе. Дефектолог оказывает им помощь.
Дефектолог: Теперь синим карандашом раскрасьте весь свитер, исключая воротник, манжеты, резинку на поясе. Покажите, что вы будете сейчас раскрашивать?
Дети выполняют задание, дефектолог оценивает их работу.
7. Итог занятия: Какой свитер или шарф вы бы купили в магазине?
Какой вам понравился и почему?