Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ «Что бывает осенью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о приметах неживой природы осенью. Расширение словаря по данной теме, используя существительные, прилагательные и глаголы.
2. Совершенствовать грамматический строя речи (подбор определений и глаголов,.
образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образовании прилагательных от существительных, на согласование числительных с существительным, согласование с прилагательных с существительными в роде и числе.)
Публикация «Лексико-грамматическое занятие с детьми ОВЗ „Что бывает осенью“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Способствовать развитию связной речи путем договаривания предложений, составления описательного рассказа.
4. Развивать восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Куда мы ходили на экскурсию, что мы видели в лесу?.
Дети вспоминают о том, какое сейчас время года. Какие осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев.
2. В гости пришёл Незнайка. Предлагаю поиграть с Незнайкой в различные игры. Для игр используются иллюстрации об осени, гербарий из листьев, фланелеграф.
3. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов. Небо осенью (какое) - хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое) -. Ветер осенью (какой) -.
Дождь осенью (какой) -. Листья осенью (какие) -.
Осенью дождь (что делает) - .Осенью солнце (что делает) - Осенью птицы (что делаю)
4. Словарная работа и работа над слоговой структурой слова. Объяснить значение слова "листопад". Попросите ребенка проговорить слово по слогам. Объяснение значения словосочетаний: "моросит дождь", "серые тучи
5. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Туча - тучка. Солнце -. Дождь -. Ветер -.
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 лужа, 2 ., 3., 4, 5.1 лист,.
7. Упражнение "Найди ошибки" на развитие слухового внимания.
Определи, чего не бывает осенью.
- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
- Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Дикие животные не делают запасы корма.
8. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает? (Осенью)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
А в дом не попадает.
Шумит он в поле и в лесу,
И никуда я не иду,
Покуда он гуляет. (Дождь)
9. Составление рассказа с использованием фланелеграфа и картинок по содержанию рассказанного.
Осень.
Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют, и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в теплые края.
- Как светит солнце?
- Какие стали дни, а какие ночи?
- Что происходит с листьями?
- Что делают люди осенью в садах и на огородах?
- Куда улетают перелетные птицы?
!0. Итог занятия:
Незнайка приносит раскраски,где нарисованы сюжеты осени.