Лучший педагог года

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, головные уборы. Звук [н] и буква Н»

Гадомская Надежда
Конспект занятия по лексической теме «Одежда, головные уборы. Звук [н] и буква Н»

Лексическая тема : «Одежда, головные уборы». Занятие 2.

«Звук [н] и буква Н»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [н] в словах. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [н]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [н]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги. Знакомство с буквой Н.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Одежда, головные уборы, Звук [н] и буква Н“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности, аккуратности при выполнении заданий.

Оборудование. Магнитная доска, мяч, предметные картинки, цветные фишки, счетные палочки, тетради, карандаши.

Предварительная работа. Беседа о назначении одежды, разучивание пальчиковой гимнастики, просмотр мультипликационного фильма «Штанишки с кармашками». Создание альбома с коллекцией тканей, рассматривание и ощупывание лоскутков ткани, введение в активный словарь названий ткани (шерсть, шелк, лен, вельвет, ситец и т. п.).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей, организует приветствие.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы умны, бодры, здоровы

И к работе мы готовы.

Логопед: Сегодня мы продолжим разговор по теме «Одежда». Давайте поиграем в мяч. Подумайте, что можно делать с одеждой. Я бросаю мяч. Тот, кто его поймает, говорит, что можно делать с одеждой, и возвращает мяч мне.

Дети должны вспомнить глаголы: носить, надевать, гладить, стирать, чистить, пачкать, вешать в шкаф, шить, украшать и т. п.

2. Игра «Какой, какая, какое?»

Логопед показывает детям кусочки ткани.

-Вспомните, из чего делают ткани.

(Из хлопка, из льна, из шерсти, из синтетических нитей.)

Логопед: Выберите по одному кусочку ткани, скажите мне, как она называется, и расскажите, какая одежда получается из этой ткани.

Дети образуют словосочетания: шерстяные брюки, шелковая блузка, вельветовое платье, льняной пиджак и т. п.

3. Игра «Закончи предложение».

Логопед: Сядет тот, кто закончит предложение. У Марины новое нарядное шелковое. (Платье)

Логопед: Скоро зима, а у Аленки еще нет теплой меховой. (Шубы)

Логопед: Мама вышила разноцветную бабочку на новой Юлиной. (Кофточке.)

Логопед: Андрею и Алеше мама купила по клетчатой. (Рубашке.)

4. Знакомство со звуком [н].

Логопед читает стихотворение:

Нос в веснушках у Наташки,

Наша Ната – первоклашка.

Логопед: Какой звук повторяется чаще других? (Н)

Логопед: Назовите слова, которые начинаются со звука [н]. (Наша, Ната, Наташка, нос)

Логопед. Давайте произнесем звук [н] все вместе.

Дети вместе с логопедом произносят звук.

Логопед. Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, язык прижимается к небу. Значит, во рту есть преграда из языка. Как вы думаете, звук [н] — гласный или согласный? (Согласный.)

Логопед. Верно. Какой фишкой мы будем обозначать этот звук? (Синей.)

Логопед. Приложите руку к горлышку и определите, он звонкий или глухой. (Он звонкий)

Логопед. Твердый или мягкий? (Твердый.)

Логопед. Верно. Это согласный твердый звонкий звук.

5. Упражнение «Поймай звук»

Логопед называет слова. Дети хлопают в ладоши, услышав звук [н] : ком, сон, торт, нос, стук, слон, сосна, пила, Римма, сено, весло, банан.

Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок.

6. Упражнение «Отберите картинки».

Логопед выставляет на доску предметные картинки.

Логопед: Отберите сначала те картинки, названия которых начинаются на звук [н].

Дети выполняют задание.

Логопед: Названия каких картинок заканчиваются на звук [н]?

7. Физкультминутка.

Логопед приглашает детей на ковер. Дети выполняют движения по тексту.

Хлопаем в ладошки —

Пусть попляшут ножки.

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Ножки накрест — опускайся

И команды дожидайся,

А когда скажу «Вставай»,

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь.

Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки здесь и ножки там,

Что за шум и что за гам?

8. Упражнение «Что получится?» (звуковой анализ и синтез, слоговой анализ)

Логопед: Что получится, если сначала произнести А, потом Н. (АН)

Логопед: Какой фишкой обозначим звук А, а какой – Н? (выкладывают схему).

Аналогично разбираются слоги ОН, НУ.

Логопед: Если произнести НА, потом – ТА, что получится? (Ната)

Логопед: Разделите имя девочки на слоги.

9. Знакомство с буквой.

Показ буквы Н. Выкладывание из счетных палочек.

Печатание буквы в тетради.

10. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять – (Дети последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.)

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

11. Упражнение «Закончи слово».

Логопед предлагает закончить слово звуком [н] и повторить получившееся слово : пио., бана., сы., со., апельси., лимо., бато., стака., дива., океа.

12. Итог занятия. Оценка работы детей.

По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Одежда, головные уборы. Звук [н] и буква Н»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Одежда, головные уборы. Звук [н] и буква Н»» (включая файлы) размещена пользователем Гадомская Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД