МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Лекарственные растения»

Тарновская Валентина
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

(ознакомление детей старшей логопедической группы с окружающим)

Цель: Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, их ролью в жизни человека. Закрепить правила поведения в природе.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к лекарственным растениям, игровое творчество, смекалку. Развивать речь, умение отвечать полным предложением, внимательно слушать взрослого и своих товарищей, отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любознательность, отзывчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе родного края.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, безопасность, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Словарная работа: настои, отвары, иммунитет, травник, фармацевт.

Предварительная работа: чтение сказок и стихов про лекарственные травы («Подорожник», «Мать-и мачеха», «Чертополох» и др., сюжетно-ролевая игра «Аптека», рассматривание иллюстраций и рисование по теме: «Лекарственные травы», загадывание загадок, лепка цветочка – ромашки.

Материалы и оборудование: иллюстрации лекарственных растений; разрезные картинки для игры «Собери целое из частей»; атрибуты сюжетно-ролевой игры «Аптека»; указка, интерактивная доска, фрагменты мультфильма, мячик. Сюрпризный момент – вход Карлсона. Банка малинового варенья. Сюжетно-ролевая игра «АПТЕКА» (костюм фармацевта, наборы трав (в пачках).

Ход занятия:

(Дети входят в зал под музыку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся.

Ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла долгожданная весна, ярко светит солнышко, весело поют птицы и поэтому у нас сегодня какое настроение? (Хорошее.)

- Мы поздоровались с гостями, значит пожелали им здоровья, а теперь улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь друг с другом молча, то есть с помощью мимики и жестов. (Дети по очереди пожимают руку, кивают головой, машут рукой)

Воспитатель:

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивые, и лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасными эти друзья.

(М. Киселева)

Воспитатель: О каких друзьях говорится в стихотворении?

Дети. О лекарственных травах. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель. Вот сегодня мы и поговорим о них. Лечение травами известно с давних времен. Люди заметили, что растения, которыми они питаются, могут быть еще и целебными. А на наших лугах очень много таких растений.

Скажите, дети, вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда отгадайте мои загадки:

Длинноногие сестрички

Вышли стайкой на лужок.

Словно снег у них реснички

И, как солнышко, глазок. (Ромашки).

Ты растение не тронь-

Жжется больно, как огонь. (Крапива)

Каждый лист мой любит тропки

И обочины дорог,

Я однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два, облысела голова. (Одуванчик)

Семена, как коготки,

Желто-красные цветки.

От горла помогают,

Кто же их не знает (Календула)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай,

Что за травка, отвечай! (Душица)

В жвачке, в пасте и в конфетах

Вы найдёте травку эту.

Холодит приятно рот,

Запах чаю придаёт. (Мята)

И матушка родная, и мачеха злая

Бок о бок живут — через стеночку. (Мать-и-мачеха)

Воспитатель:

Все лекарственные растения – дикорастущие, их собирают в лесу, на лугах и используют как лекарства от разных болезней. У лекарственных растений используют разные части, назовите их.

Дети: Это корень, стебель, листья, цветы. (Ребенок показывает на экране интерактивной доски строение цветка).

Воспитатель: Дети, как называют человека, который собирает лекарственные травы, знает места их произрастания, правила сбора и использования трав? (Травник)

Воспитатель: Дети, какие правила сбора лекарственных трав знаете вы?

1. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того, как высохнет роса. (Потому что травы должны быть сухими, чтобы они не испортились.)

2. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. (Потому что у дороги травы впитывают в себя вредные вещества от выхлопных газов машин.)

3. Сорванные растения нужно складывать в широкую корзину. (Чтобы не помять их, а то выделится сок.)

4. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем. (Собирают осторожно, чтобы сохранить их, не топчут, не вырывают с корнем, а аккуратно срезают.)

5. А как нужно сушить травы? (Сушить травы нужно в тенечке, в прохладном проветриваемом помещении, не на солнышке, потому что потеряются витамины, целебные свойства растения.)

6. Хранить травы нужно в сухом месте. (Потому что во влажном помещении, там где рядом вода, они сгниют, испортятся.)

7. При сборе трав нужно хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (Потому что можно отравиться и даже умереть.)

8. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. (Потому что этих растений очень мало на Земле, и они могут исчезнуть.)

Воспитатель:

Отгадайте загадку и узнаете лекарственное растение занесенное в Красную Книгу Подмосковья:

Цветет он весенней порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят.

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Майский ландыш.)

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Давайте встанем у стульчиков и разомнемся: (дети выполняют движения согласно тексту четверостишия) :

Солнце поднимается

Цветочек распускается!

Солнышко садится-

Цветочек спать ложится.

Воспитатель: Приглашаю всех поиграть в игру: «Собери лекарственные

растения». У меня перепутались картинки и их нужно восстановить.

Разрезанные картинки лежат в стопке на ковре или на столе. Дети из частей собирают одно целое –(лекарственное растение) и отвечают на вопросы:

Как называется растение?

Какая часть растения полезна?

Воспитатель: Дети, а как быть тем людям, кто не заготовил, не насобирал летом

лекарственных трав? (Купить их в аптеке.)

Воспитатель: Полина, давай ты будешь фармацевтом.

( Ребенок в белом халате стоит за прилавком и читает стихотворение:

Травам нужно поклониться

И навечно в них влюбиться,

Трав лекарственных запас

Помогает в трудный час.

(Под музыку входит чихающий Карлсон.)

Карлсон: (Продолжает чихать) Здравствуйте, детишки. Это детский сад №30 «ДЕЛЬФИНЕНОК?», СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА? Мне сказали, что вы хорошо знаете лечебные травы и можете помочь мне поправить здоровье. Совсем что-то разболелся: чихаю, кашляю, болит голова, болит горло!

Воспитатель: Дети, поможем Карлсону? Давайте мы спросим, что у него болит?

1-ый ребенок: Карлсон, что у тебя болит?

Карлсон: У меня болит горло.

1-ый ребенок идет в аптеку. Дайте мне, пожалуйста, траву ромашки и календулы. (Подходит к Карлсону). Возьми, будешь отваром этих трав полоскать горло.

Карлсон: Меня еще мучает сильный кашель.

2-ый ребенок идет в аптеку: Дайте мне, пожалуйста, траву мать-и-мачехи и подорожника. (Подходит к Карлсону) Возьми, это травы от простуды, от кашля.

3-ий ребенок Саша: Карлсон, что у тебя болит?

Карлсон: У меня слабость во всем теле.

3-ый ребенок идет в аптеку: Дайте мне, пожалуйста, траву крапивы и одуванчика. (Подходит к Карлсону). Пей отвар этих трав, это для укрепления иммунитета. Чтобы у тебя были силы.

Карлсон: «Ох, сразу легче стало дышать, вся болезнь с потом вышла, вот и жар спал, голова не болит. Спасибо Вам, друзья, я совершенно здоров!»

А раз вы мне помогли, то я хочу с вами поиграть в интересную игру, которая называется «Лекарственное – не лекарственное». Если это лекарственное растение, то нужно поймать мяч. А если не лекарственное растение, то мяч ловить не надо. Правила игры понятны? Тогда начинаем: Календула, вороний глаз, одуванчик, воздушный шарик, ромашка, рюшка, крапива, соринка, лопух, петух, волчье лыко и т. д.

Карлсон: Спасибо, вам, дети! Мне было с вами интересно, до новых встреч!

Воспитатель: А мы хотим тебе подарить банку малинового варенья. Больше не болей.

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили? Что нового и интересного узнали?

Дети:(Мы говорили о лекарственных растения и узнали, что лекарственные растения нужны, чтобы помочь людям себя вылечить, чтобы не пить горькие лекарства, чтобы не ставить уколы, чтобы заботиться о своем здоровье).

Воспитатель:

Дети! Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Самая лучшая аптека – это Природа. Она с радостью отдает нам все свои дары, а за все просит, что бы мы берегли ее и понапрасну не срывали ни один цветок, ведь он может кого-нибудь вылечить! Давайте скажем нашей природе — большое спасибо! А сами постараемся никогда не болеть.

(Дети прощаются с гостями)

Воспитатель: А я вас, дорогие гости, приглашаем отпить полезного зеленого чая.

Пейте на здоровье и отгадывайте из каких он трав?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Лекарственные растения»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 10:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Тарновская Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД