Татьяна Сенькова
Квест-игра в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи, которые решаются в процессе квест-игры
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие –
Воспитательные –
Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам.
1. Доступность - задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка.
2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.
3. Эмоциональная окрашенность заданий.
4. Разумность по времени.
5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
Публикация «Квест-игра в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах
6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Для каждой квест – игры разрабатывается индивидуальный тематический план (познавательное развлечение, физкультурное и т. д., готовится сценарий (придумывается легенда о том, что нужно отправиться на поиски сокровищ, оказать помощь сказочному герою).
Самое главное правило, мы это делаем не для родителей, а с участием родителей в главных ролях, в образах сказочных персонажей. С каждой группы обязательно 2-3 человека.
Готовятся атрибуты, костюмы, карты, маршрутные листы, подсказки для детей на определенной территории, реквизиты, задания. Выбрать место проведения игры. С этой целью вся территория детского сада разбивается на небольшие пункты, на которых детей ждет сказочный персонаж.
Представляем квест-игру «В поисках сокровищ»
По пути они встречают Лесную Фею, которая проводит беседу с детьми о правилах поведения в лесу и просит помочь собрать упавшие шишки и желуди для белочки и ежика (старшие группы пересчитывают шишки и желуди и тем самым закрепляя счет а младшие только рассортировывают).
На следующем пути дети встречают лисичку. Она просит детей перебрать грибочки, которые собрала в лесу. Дети закрепляют названия съедобных и несъедобных грибов, а младшим детям подсказывает воспитатель.
На пути болото, где живет Кикимора Болотная. Ребятам пришлось развеселить ее под веселую музыку. (на улицу выносим бумбоксы и включаем музыку). Веселая Кикимора провожает детей дальше.
При встрече с пиратом дети вспомнили правила поведения на воде. Купание осуществляется только под присмотром взрослого или в месте сним возможно использование жилетов, нарукавников,кругов и т д.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить
4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо обежать ребенка если он не справился заданием
4. Споры и конфликты надо помочь решить только мирным и дружным путем
Работа с детьми всегда непредсказуема и если ведущий замечает, что сценарий не работает, он оставляет за собой право изменить ход игры на своё усмотрение для достижения максимально хорошего восприятия и активного участия.