Мария Люлюшина
Примерный конспект образовательной деятельности в познавательном развитии «В гости к Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект образовательной деятельности в познавательном развитии
в средней группе (4-5 лет). Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Люлюшина Мария Анатольевна.
Тема: «В гости к Снеговику»
Цель:
1. Учить детей различать группы, содержащие разное количество предметов.
2. Закрепить знания о цифрах 1,2, 3, 4, 5, 6; о геометрических фигурах.
3. Развивать мышление, воображение у детей. Активизировать словарь дошкольников.
Публикация «Примерный конспект образовательной деятельности в познавательном развитии „В гости к Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Материал:
2 дорожки плоскостные; 2 картинки с изображением снежинки; 2 картинки с изображением белочки; изображение домов из геометрических фигур 1 шт. ; геометрические фигуры плоскостные,; плоскостные орехи и грибы; картинки с изображением признаков ТРИЗ (цвет, запах, движение, часть, температура, место, количество, материал); цифры 1,2,3,4,5,6; раскраска с изображением моркови; карточки с изображением санок, пары лыж, клюшки; изображение снеговика; корзина; 2 магнитных мольберта, магниты.
Ход занятия.
В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Снеговику. Но нам туда попасть очень сложно. Путь долгий и непростой. У нас есть с вами у каждого 2 дорожки. Сверху лежит длинная дорожка, на нее нужно положить снежинки. А короткая дорожка ниже, на нее нужно посадить белочек. Первое испытание пройдено.
Задание номер 2. (на мольберте картинка с домами). Снеговики живут в домиках, но ветер так дул так сильно, что заметно даже, что с домами что-то случилось. (Дети объясняют какая может быть крыша дома, а какая нет).
В. А самое главное забыла вам сказать, что белочки играли и перепутали все ключики от дверей. Каждый дом имеет свой ключ только такой, какой геометрической формы окно в доме. (дети подбирают ключи и на магнит прикрепляют к доске возле домов). Посчитали ключики.
Молодцы! Справились! Следующее задание. Но нам понадобится утеплиться, так как мы едем на лыжах (инсценировка) со словами:
Что нам нравится зимой
Лыжи с санки.
А на горке ледяной
Ватрушки и каталки.
Остановились возле белки.
- Ребята, наверно белочка голодна. Давайте ее покормим. А что белочка запасает к зиме? Орехи и грибы. Давайте поможем белочке.
Воспитатель из корзины высыпает грибы и орехи. Дети считают количество орехов и грибов и говорят каких запасов больше. А теперь найдите цифру, которая соответствует количеству грибов и орехов.
Доехали до привала, сели за столы. На столах лежат карточки с цифрами и карточками. Воспитатель показывает картинку, дети находят соответствующую карточку с количеством точек и кладут рядом цифру.
Ну вот и последнее задание. Нам нужно отгадать загадку (на доске).
Используем прием ТРИЗ «Загадки»
Без запаха, но не вода,
Белый, но не заяц,
Не шевелится, но не статуя.
Конечно это снеговик! (воспитатель показывает картинку Снеговика) Молодцы. Дети рассказывают про снеговика по признакам (часть, температура, место, количество, материал).
Снеговик рад встрече. И дарит нам по волшебной морковке. Раскрасив ее, обязательно сбудутся ваши желания.
Дети отправляются за столы и разукрашивают морковки.