МААМ-картинки

Использование многофункционального пособия «Экопутешествие в тайгу» в познавательном развитии детей

Сухова Светлана Борисовна
Использование многофункционального пособия «Экопутешествие в тайгу» в познавательном развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем остро проблему выживания человеческого рода. Учёные считают, что непременным условием выживания является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств в современном мире. Для реализации этого условия исключительную роль играет экологическое воспитание.

Публикация «Использование многофункционального пособия „Экопутешествие в тайгу“ в познавательном развитии детей» размещена в разделах

Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экокультуры, необходимо воспитывать с ранних лет, так как дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека.

Игра предназначена для реализации образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическо развитие».

Возраст участников: 4-7 лет

Количество участников: индивидуально, до 5 человек.

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

- сформировать правильное отношение к лесным обитателям;

- расширить знания детей о правилах поведения в лесу;

- учить различать и называть характерные особенности объектов живой природы;

- устанавливать связь между средой обитания и образом жизни;

- формировать чувство ответственности за сохранение родной природы;

- формировать основы безопасного поведения в природе;

- развивать речевое творчество, память, внимание, любознательность, мышление;

- учить конструктивно-моделированным навыкам работы с фетром;

- закреплять умения играть сообща, выполняя правила игры.

С помощью многофункциональной игры :

Воспитанники научатся:

1. Понимать свою роль в окружающем мире.

2. Осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой.

3. Знать экологические особенности родного края.

4. Дети приобретают навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира.

5. Наличие разных вариантов в игре, позволит детям решать и моделировать возникшие проблемные ситуации.

6. У детей будет сформирована произвольная регуляция поведения, через выработку умений соблюдать правила игры.

7. Между детьми укрепятся дружеские взаимоотношения, дети научатся работать совместно.

Ход практической части МАСТЕР-КЛАССа:

Игра-панно универсально. Включает в себя широкий спектр познавательных действий : дети знакомятся с животным и растительным миром природного края, с детьми можно закреплять счет, цвет и величину, пространственное отношение.

Так как фетр очень приятен на ощупь и податлив, дети с удовольствием конструируют и моделируют из него любые предметы, используют шаблоны.

Вариантов игр с данным панно много. Детям предлагаются различные проблемные ситуации, например: «Если в лесу беда» (Если в лесу не будет ягод и грибов, (Если все птицы улетят из леса, что произойдёт с другими обитателями) и т. д; «Как мы спасаем лес»- дети представляют себя лесниками, и должны придумать план спасения леса от пожара; «О чём говорят цветы и деревья» - детям предоставляется возможность представить себя цветами и подумать, о чём могут разговаривать два цветка на лугу; «Защита окружающей среды» - один ребёнок из команды говорит как люди должны заботиться об окружающей среде, второй ребёнок – как люди уничтожают окружающую среду и т. д.

А также может служить хорошим фоном для развития сюжетных игр :

«Поход в лес», «Экскурсия в лес», «Прогулка в парк».

Выбирая различные варианты и проблемные ситуации для игр, я изучила новую современную технологию «Геокешинг». Применяя панно, я с ребятами попробовала создать поисковые ситуации: найти клад Леопольда, найти лекарственные травы, помочь белочке найти запасы и др.

А сейчас я предлагаю Вам поиграть, а для игры мне нужны 2 команды.

1 команда – «Искатели».

Игра, в технологии – геокешинг –Поиск клада.

2 команда «Добрые сердца». Игра с использованием общественного движения-волонтерства. Обе команды получат задание, в котором должно использоваться многофункцианальное панно.

В ходе игры вы решаете проблемные ситуации, используя элементы конструктивно-моделированной деятельности в работе с фетром. В заключении каждая команда должна презентовать вариант своей игры.

Ведущий предлагает участникам занять места, раздает шарфы (атрибуты).

Уважаемые участники! Послушайте легенду: «В давние времена небесный Создатель решил раздать свои сокровища людям, чтобы они служили им, чтобы у людей была широкая и вольготная жизнь, благодать и изобилие. Однако, когда он пролетал над Якутией, ему стало так холодно, что он рассыпал все сокровища над ней.

И вот теперь перед командой «Искатели» стоит задача: изготовить из фетра драгоценные камни (небольшого размера).

А я спрячу тайник на панно. А игроки команды «Искатели» по навигатору должны найти клад.

Ведущий показывает сундучок с натуральными камнями, игроки знакомятся и отгадывают названия камней (горный хрусталь, хромдиопсид, аметист, слюда).

Вторая команда будет добровольцами и волонтёрами, команда «Добрые сердца», которые очень приветствуются в нашем обществе. Вручаем вам отличительные атрибуты: шарфики. Первая задача: вам предлагается поучаствовать в Экологической акции: «Чистая планета» – необходимо навести порядок, собрать мусор в природе; Вторая задача: смоделировать предметы, сооружения, - для островка отдыха в природной зоне для взрослых и детей, для их совместного отдыха. И сделать это нужно тоже из фетра. (песочница, скамейки, качели, урны для мусора и т. д.)

В заключении каждая команда презентует варианты игры.

Закончить свой мастер-класс я хочу словами Константина Дмитриевича Ушинского, который предлагал «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для умственного и словесного развития.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Книжка- раскладушка «Девчонкам и мальчишкам секреты умной книжки!»;

2. Загадки о животных и растениях Якутии;

3. Дидактическая игра: «Запрещающие знаки. Правила поведения в природе»;

4. Картотека дидактических игр по экологии (для использования к многофункциональному пособию «Экопутешествие в тайгу»);

Используемая литература :

• Васильев Н. И. История Якутии: (с древнейших времён до 1917г.) : учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. /Н. И. Васильев; 2-е изд. -Якутск: Бичик, 2007.

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.- 80с.

• Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 64с.

• Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. - 2008. - № 6. - С. 50-54.

• Казаручик, Г. Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-41

• Бодраченко, И. В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011. - № 1. – С. 73-74; №2. – С. 52-53.

• Николаева, С. Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5.

• Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.

• Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников Самоанализ работы над темой: «Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников» воспитатель МАДОУ ДС № 1 «Белоснежка», Тарара.

Использование экспериментов в познавательном развитии детей с нарушениями речи .

Роль дидактических игр в познавательном и речевом развитии у детей раннего возраста Одной из ведyщих задач, которую peшaют дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Хорошая речь – важнейшее условие.

Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей Бондаренко Наталья Михайловна Должность: воспитатель, 1 категория Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №3» Населенный пункт: г. Михайловск,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную.

План работы по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников» План работы по самообразованию на 2017-2018 г. Дата Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Разработка и оформление дидактических.

Из опыта работы: проектная деятельность в познавательном развитии детей старшей группы «Веселый счет»Из опыта работы: проектная деятельность в познавательном развитии детей старшей группы «Веселый счет» Математика играет огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка. Недаром ее называют «царицей всех наук»! Дошкольники.

Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в познавательном развитии детей» Игра занимает совершенно особое место в жизни ребёнка. В процессе игры ребенок живет, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых.

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей» «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста». Если сегодня будем учить.

Презентация многофункционального дидактического пособия «Чудо-счет» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Количество и счет», «Ориентация в пространстве», «Величина» Цель:.

Автор публикации:
Использование многофункционального пособия «Экопутешествие в тайгу» в познавательном развитии детей
Опубликовано: 2 октября 2018 в 07:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование многофункционального пособия «Экопутешествие в тайгу» в познавательном развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Сухова Светлана Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД