Серафима Тарара
Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ работы над темой:
«Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников»
воспитатель МАДОУ ДС № 1 «Белоснежка»,
Тарара Серафимы Вячеславовны.
Тема «Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников» мною была выбрана не случайно. Данная тема весьма актуальна в наши дни, т. к. XXI век – это век информации и информатизации общества. Современному человеку просто необходимо владеть так называемой компьютерной грамотностью, т. е. умением управлять компьютером. Современные исследования, проводимые как в нашей стране, так и зарубежом, показывают, что компьютер доступен пониманию детей примерно с 5 лет.
Публикация «Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В результате этого многие педагоги пришли к выводу, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно- коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ, вот не которые из них:
во-первых, предьявление информации на экране, в игровой форме вызывает огромный интерес у детей;
во-вторых, несет в себе образный тип информации, понятный детям;
в-третьих, движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей.
Под ИКТ подразумевается не только использование компьютера, но и интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования.
Применение информационно-коммуникативных технологий позволяет сделать занятия более привлекательными, современными, расширяют возможности подачи учебной информации, в т. ч. в игровой форме – все это усиливает мотивацию ребенка. Применение ИКТ в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, т. к. оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает детей всесторонне.
Мною был разработан план по изучению данной темы, в котором определены – цель, задачи, предполагаемый результат:
1. Цель: изучить использование информационно-коммуникативных технологии в познавательном развитии дошкольников, и повысить качество образования.
2. Задачи:
• изучить и внедрить ИКТ в познавательное развитие;
• разработать методические занятия с применением ИКТ, в соответствии с ФГОС;
• разработать презентации, по разделам познавательного развития, проекты;
• апробировать разработки на практике.
3. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; улучшение образовательного процесса.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме;
• разработка методических занятий (мультимедийных презентаций, электронных таблиц и др., отвечающих ФГОС;
• апробация разработок на практике. Внесение необходимых корректив;
• проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• обобщение результатов на заседании методического объединения.
Для реализации поставленных задач, мне необходимо научиться создавать свои образовательные ресурсы, а так же использовать их в своей педагогической деятельности.
Используемая мною литература по данной тематике:
1. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании» Т. С. Комарова, И. И. Комарова, А. В. Туликов. Москва. 2011 г.
2. «Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании». Аналитический обзор. Иван Калаш. ЮНЕСКО. 2011г.
3. Соколова Е. Б. «ИКТ приходит в садик».
4. Трунина В. Н. «Применение ИКТ в образовательной деятельности ДОУ».
5. Интернет ресурсы.
По окончании работы над данной темой предполагается предоставить информацию в виде отчета и мультимедийной презентации.